СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра педагогического и специального образования
Тестовые задания по учебной дисциплине
Название дисциплины: Педагогика
Блок: Б.3.
Направление: 050100.62 Физкультурное образование
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Начальное образование
Дошкольное образование
Художественное образование
Образование в области иностранного языка
Образование в области русского языка и Литературное образование
Математическое образование
Историческое образование
Кафедра: педагогического и специального образования
Количество тестовых заданий: 386
Преподаватель: Бакшеева Э.П., Власова Т.А., Худенева М.Г.
Компетенции:
· ОПК-2. Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
· ОПК-4. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
|
|
· ПК-2.Г отов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
· ПК-3. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
· ПК-4. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
· ПК-5. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
· ПК-6. Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.
№№ | Дидактические единицы | №№ тестовых заданий | Количество тестовых заданий (всего по модулю) | ||||
одиночн. | множеств. | открытый | соответств. | упорядоч. | |||
1. | Общая характеристика педагогической профессии | 1-5 | |||||
2. | Профессиональная деятельность и личность педагога | 6-13 | |||||
3. | Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. | 14-27 | |||||
4. | Образование как общественное явление и педагогический процесс. | 28-36 | |||||
5. | Взаимосвязь педагогической науки и практики | 37-41 | |||||
6. | Система педагогических наук | 42-45 | |||||
7. | Связь педагогики с другими науками | 46-53 | |||||
8. | Понятие методологии педагогической науки | 54-60 | |||||
9. | Методологическая культура педагога | 61-63 | |||||
10. | Научное исследование в педагогике. Логика педагогического исследования | 64-69 | |||||
11. | Методы педагогического исследования | 70-73 | |||||
12. | Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения | 74-83 | |||||
13. | Анализ современных дидактических концепций | 84-92 | |||||
14. | Закономерности и принципы обучения | 93-96 | |||||
15. | Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения | 97-98 | |||||
16. | Содержание образования. Требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре, к условиям реализации, к результатам освоения основной образовательной программы | 99-117 | |||||
17. | Методы и средства обучения. | 118-133 | |||||
18. | Организационные формы обучения. | 134-143 | - | - | |||
19. | Современные модели (виды) организации обучения. | 144-153 | - | - | - | ||
20. | Инновационные образовательные процессы. | 154-159 | - | - | |||
21. | Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. | 160-194 | |||||
22. | Система форм и методов воспитания. | 195-229 | - | ||||
23. | Функции и основные направления деятельности Классного руководителя. | 230-243 | - | ||||
24. | Понятие о воспитательных системах. | 244-256 | |||||
25. | Педагогическое взаимодействие | 257-272 | - | ||||
26. | Коллектив как объект и субъект воспитания | 273-289 | |||||
27. | История педагогики и образования. | 290-308 | - | ||||
28. | Социальная педагогика. | 309-328 | - | ||||
29. | Педагогические технологии | 329-348 | |||||
30. | Основы педагогического контроля | 349-369 | |||||
31. | Управление образовательными системами | 370-386 |
|
|
№№ | Тип ТЗ | Хар-ка ТЗ | Формулировка задания | Текст ТЗ | Ответы |
1. | множественный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Род деятельности, в которой источником существования человека является искусство управления формированием личности другого человека средствами своей специальности | +Педагогическая профессия Педагогическая деятельность Педагогический процесс |
2. | множественный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Причины возникновения педагогической профессии | Необходимость передачи накопленного жизненного опыта +Возникновение разделения труда и усложнение изготовления орудий труда Забота о духовном росте и нравственности молодежи |
3. | множественный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Функция, закрепленная за педагогом с момента возникновения педагогической профессии | Обучающая Организационно-стимулирующая Развивающая +Воспитательная |
4. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Автор слов «Если нет педагогического коллектива, то нет и коллектива ученического» | +В.А.Сухомлинский А.С.Макаренко К.Д.Ушинский |
5. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Автор высказывания: «Учитель жив до тех пор, пока учится сам» является | +К.Д.Ушинский Я.А.Коменский Л.Н.Толстой |
6. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности, характеризующее его профессионализм | +Профессиональная компетентность педагога Профессиональная позиция Профессиональная направленность |
7. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Особенности профессиональной педагогической деятельности | +Гуманистический характер Индивидуальный характер труда +Ориентация на развитие учащихся +Адаптация учащихся |
8. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Характерные признаки профессиональной педагогической деятельности | +Коллективный характер труда Ориентация на социальный заказ +Непрерывное взаимодействие людей +Творчество |
9. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Устойчивая, доминирующая система потребностей, мотивов, интересов, определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду | +Профессионально-педагогическая направленность Педагогическая позиция Педагогическая деятельность |
10. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Основные компоненты профессионально-педагогической направленности личности учителя | +Любовь к детям +Осознание трудностей педагогической профессии Педагогическая культура. +Стремление к самосовершенствованию +Желание заниматься педагогической деятельностью |
11. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия | +Эмпатия Толерантность Альтруизм |
12. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Часть общечеловеческой культуры, в которой запечатлены материальные и духовные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности | +Педагогическая культура Педагогическая деятельность Культура специалиста |
13. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Компоненты педагогической культуры | +Гуманистическая педагогическая позиция +Психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление +Глубокое знание предмета и владение педагогическими технологиями Индивидуальные стиль деятельности |
14. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Наука, изучающая сущность, закономерности и принципы, содержание, методы и формы организации целостного педагогического процесса - … | Педагогика педагогика |
15. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Основными признаками педагогики как науки является наличие | +Категориального аппарата Учебника по педагогике +Предмета исследования +Собственных методов исследования Ученых-педагогов |
16. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Оформление педагогики как науки связано с именем | А.С.Макаренко +Я.А.Коменского К.Д.Ушинского |
17. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Период становления педагогики как самостоятельной науки | В ХХ веке Во второй половине ХIХ века +Во второй половине XVII века |
18. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Возникновение педагогики как науки было обусловлено | +Объективной потребностью в подготовке человека к жизни и труду Заботой родителей о счастье детей Биологическим законом сохранения рода Прогрессом науки и техники |
19. | открытый | трудное | Выберите 1 правильный ответ. | Объект педагогики (по В.В.Краевскому) | Воспитательная деятельность Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс Воспитание человека человеком +Образование как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни в обществе |
20. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ. | Предмет педагогики (по С. А. Смирнову) | Воспитание человека как функция общества Собрание правил воспитательной деятельности +Определяющие развитие личности противоречия, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса |
21. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Задачи педагогики | Воспитание +Обнаружение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами +Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности +Внедрение результатов исследований в практику Образование школьников +Прогнозирование развития образования |
22. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Функции педагогики | +Научно-теоретическая (аналитическая) Конструктивная Техническая +Конструктивно-техническая +Прогностическая |
23. | соответствие | ср.трудности | Установите правильное соответствие между функциями и задачами педагогики | Научно-теоретическая(аналитическая) Прогностическая Проективно- конструктивная ---------------------------------------------------------- Теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания Обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания Внедрение результатов педагогических исследований в практику | |
24. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Структурные компоненты педагогики | +Педагогическая практика +Педагогическая теория Объект и предмет педагогики +Методы педагогики +Уровни методологии Процессы и явления |
25. | множественный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Основные категории педагогики | Среда, наследственность, воспитание Знания, умения, навыки +Воспитание, обучение, образование Созревание, система, социализация |
26. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта | Воспитание Развитие Педагогическое взаимодействие Педагогическая деятельность +Социализация |
27. | соответствие | ср.трудности | Установите правильное соответствие между терминами и определениями | Педагогическая деятельность Педагогическое взаимодействие Педагогическая технология ------------------------------------------------------- Профессиональная деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания Преднамеренный контакт педагога и ребенка, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующихуспех педагогических действий | |
28. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ. | Период, когда понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях | ХVI в. XVII в. +XVIII в XIX в |
29. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Аспекты в понимании категории «образование» в педагогической науке | Как образовательное учреждение +Как система Как принцип +Как результат +Как процесс Как форма образовательного процесса |
30. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Необходимость обновления системы образования в России обуславливается | +Ускорением темпов развития общества +Переходом к информационному обществу Экономическим кризисом Архаизацией общественных отношений |
31. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Понятие «образование» до середины XIX века употреблялось как | +Синоним воспитания Синоним теории обучения Родовое понятие по отношению к обучения Видовое понятие по отношению к обучению |
32. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства - … (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") | образование Образование |
33. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и воспитательных задач | +Педагогический процесс Педагогическое взаимодействие Педагогическая деятельность |
34. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Компоненты педагогического процесса | +Содержательный +Целевой Мотивационный +Деятельностный Диагностический +Аналитико-результативный |
35. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Движущая сила развития педагогического процесса - … | Противоречие противоречие Противоречия противоречия |
36. | соответствие | ср.трудности | Установите правильное соответствие между названием закономерности и ее содержанием | Закономерность управления учебно-воспитательным процессом Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности ----------- Эффективность педагогического воздействия зависит от интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых; Эффективность педагогического процесса зависит от качества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых | |
37. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Средства, применяемые в научной педагогической деятельности | Методы, приёмы формы воспитания Методы, приёмы, формы обучения Наглядные пособия, технические средства +Наблюдение, описание +Моделирование +Создание гипотез, теорий, их проверка путём эксперимента |
38. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Средства, применяемые в практической педагогической деятельности | Моделирование +Методы, приёмы формы воспитания +Методы, приёмы, формы обучения +Наглядные пособия, технические средства Создание гипотез, теорий, их проверка путём эксперимента |
39. | упорядочение | ср.трудности | Установите правильную последовательность единой системы научной и практической педагогической деятельности | Описание педагогической действительности Раскрытие действующих в педагогической действительности закономерностей Разработка принципов педагогической деятельности Создание методической системы Разработка проекта Создание новой педагогической действительности | |
40. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Виды знаний, являющиеся результатом научных исследований | +Теоретические +Эмпирические Фундаментальные Эпизодические |
41. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Факторы, обуславливающие возобновление цикла связи педагогической науки и педагогической практики | +Изменение цели, содержания, методов образования в связи с развитием общества, сменой идеологических ориентиров Обогащение и внедрение передового опыта +Разрыв между целями и результатами образовательного процесса +Логика развития педагогической теории, теоретической деятельности в данной области Анализ практического педагогического опыта |
42. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Базовая научная дисциплина, изучающая закономерности обучения и воспитания человека | Социальная педагогика +Общая педагогика Возрастная педагогика Сравнительная педагогика |
43. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Отрасль педагогической науки, изучающая состояние теории и практики обучения и воспитания на разных этапах развития человечества | Возрастная педагогика +История педагогики и образования Социальная педагогика Сравнительная педагогика |
44. | соответствие | ср.трудности | Установите правильное соответствие между наименованием отрасли педагогики и ее назначением | Андрогогика Сурдопедагогика Тифлопедагогика ------------------------------------------------- Раздел педагогики, изучающий особенности обучения взрослых Раздел лечебной педагогики, изучающий особенности обучения слабослышаших или глухих детей Раздел лечебной педагогики, изучающий особенности обучения слабовидящих или слепых детей | |
45. | соответствие | лёгкое | Установите правильное соответствие между названиями отраслей педагогики и их предметами исследования. | Социальная педагогика Лечебная педагогика Исправительно-трудовая педагогика -------------------------------------------- Теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых Методика лечения и обучения в щадящем режиме Практика перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления | |
46. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Теоретическая платформа осмысления опыта и создания педагогических концепций - это.... | Философия философия |
47. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Группа научных дисциплин, характеризующейся наиболее существенными связями с педагогической наукой | Педагогика, физика, литература, родной язык, химия, математика, история, иностранный язык, география +Педагогика, этика, эстетика, школьная гигиена, психология, социология, анатомия, физиология Педагогика, обществоведение, философия, информатика, история, психология, социология |
48. | упорядочение | ср.трудности | Установите правильную последовательность становления взаимосвязи педагогики с другими науками | Философия Психология Социология Экономика | |
49. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Необходимым условием развития педагогической теории и практики является связь педагогики с философией и... | Психологией психологией Психология психология |
50. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Функция философии по отношению к педагогике | +Методологическая Исследовательская Гностическая |
51. | соответствие е | ср.трудности | Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой | Биология Медицина Политология --------------------------------------------- Рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека Разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии Выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания | |
52. | соответствие е | ср.трудности | Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой | Этика Эстетика Экономика ----------------------------------------------- Представление о путях нравственного формирования человека Принципы эстетического отношения к миру Решает проблемы организации экономического образования современного человека | |
53. | одиночный | ср.трудности | Выберите несколько правильных ответов | Формы связи педагогики с другими науками | +Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук Использование категориального аппарата других наук +Использование методов исследования, применяемых в этих науках +Использование в педагогическом исследовании данных наук, результатов их исследований +Комплексные исследования Определение логики педагогического исследования |
54. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это … … … | Методология педагогической науки методология педагогической науки |
55. | одиночный | легкое | Выберите 1 правильный ответ | Задача методологии педагогики | +Методологическое обеспечение исследовательской работы Методическое обеспечение учебного процесса Методическое обеспечение воспитательного процесса |
56. | упорядочение | ср.трудности | Установите правильную последовательность (иерархию) уровней методологии | Философский Общенаучный Конкретнонаучный Технологический | |
57. | соответствие | ср.трудности | Установите правильное соответствие между уровнями методологии и их характеристиками | Философский Общенаучный Конкретно-научный Технологический --------------------------------------------- Общие принципы познания Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин Методы, принципы, процедуры, применяемые в научной дисциплине Методика и техника исследования | |
58. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Сферы применения методологии педагогики | +Система педагогических знаний (что изучать?) Адаптированные основы научных знаний (чему учить?) +Процесс научного познания (как изучать?) +Процесс использования педагогических знаний (как применять?) Методика организации учебно-познавательной деятельности (как учить?) |
59. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием | Личностный подход Деятельностный подход Этнопедагогический подход -------------------------------------------------- Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса; Деятельность рассматривается как основа, средство и главное условие развития личности Опора при организации педагогического процесса на национальное своеобразие социокультурной среды, национально-этнические особенности | |
60. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием | Системный подход Полисубъектный (диалогический) подход Антропологический поход ---------- Любые педагогические явления должны рассматриваться не изолированно, а в их взаимосвязи Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений в социальной группе Использование всех накопленных знаний о человеке при организации и осуществлении педагогического процесса | |
61. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Культура мышления, основанная на методологических знаниях, включающая рефлексию; способность к научному обоснованию, критическому осмыслению, применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования (по Краевскому В.В.) | +Методологическая культура Педагогическая культура Культура умственного труда |
62. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Основные части методологической культуры учителя (по П.И. Пидкасистому) | +Методическая рефлексия Индивидуальная работа с учащимися +Творческое решение педагогических задач +Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса Познавательные действия |
63. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Содержание методологической культуры учителя (по П.И.Пидкасистому) | +Методологическая рефлексия Организация учебно-познавательной деятельности учащихся +Способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению концепций, форм, методов познания Способность к организации воспитательной деятельности с коллективом |
64. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии (В.М. Полонский) - это | Научное исследование +Научно – педагогическое исследование Экспериментальное исследование |
65. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Критерии качества педагогических исследований | +Теоретическая Технологическая Конструктивная Прогностическая +Практическая |
66. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Виды педагогических исследований | Эмпирические +Фундаментальные Математические +Прикладные Статистические +Разработки Аксиологические |
67. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками | Фундаментальные Прикладные Разработки ------------------------------------------------------- Раскрывают закономерности процесса воспитания, направлены на углубление научных знаний Связаны с формированием содержания воспитания и образования, разработкой педагогических технологий Имеют целью создание программ, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций | |
68. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Исследования, связывающие педагогическую науку и педагогическую практику | Фундаментальные +Прикладные Разработки |
69. | упорядочение | ср.трудности | Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования (логика научно-педагогического исследования) | Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей Выбор методологии — исходной концепции, опорных теоретических положений, предполагаемых результатов исследования Построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, установления предмета исследования. Организация и проведение преобразующего эксперимента Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования Выработка практических рекомендаций | |
70. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Способы, приемы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем – это … … … | Методы педагогического исследования методы педагогического исследования |
71. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Исследовательская деятельность с целью изучения причинно - следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания | +Педагогический эксперимент Апробация Экспериментальная работа |
72. | соответствие | ср. трудности | Установите правильное соответствие между названием группы и конкретными методами исследования | Математические методы Методы изучения педагогического опыта Методы теоретического исследования ---------------------------------------------------- Ранжирование, шкалирование Изучение школьной документации, беседа, анкетирование, наблюдение - изучение школьной документации, наблюдение; Аннотирование, составление библиографии | |
73. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между названием этапа педагогического эксперимента и его содержанием | Собственно эксперимент Аналитический Методический Теоретический --------------------------------------------------- Проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемого) Качественный и количественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций Разработка методики исследования и его плана, программы, способов обработки полученных результатов Постановка проблемы, определение цели, объекта, предмета, задач и гипотезы | |
74. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, формы и методы организации учебного процесса – это … | Дидактика дидактика |
75. | соответствие | трудное | Установите соответсвие между дидактическими категориями и их содержанием | Преподавание Дидактика Учение --------- Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, результатах Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные | |
76. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни - … (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ) | обучение Обучение |
77. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Движущие силы процесса обучения | Определение степени и характера трудностей в учебном процессе +Противоречия между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся Прогресс производства |
78. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Ученый, впервые разделивший обучение на учение и преподавание | И. Песталоцци А. Дистервег +И.Ф. Гербарт Ф. Фребель |
79. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Автор теории оптимизации педагогического процесса | М.И. Махмутов Л.В. Занков М.М. Поташник +Ю.К. Бабанский |
80. | упорядочение | трудное | Установите правильную последовательность в логике учебного процесса | Чувственное восприятие Абстрактное мышление Применение знаний | |
81. | упорядочение | ср.трудности | Установите правильную последовательность, обеспечивающую единство учебной и обучающей деятельности | Закон единства учебной и обучающей деятельности предполагает следующую последовательность | Передачу знаний Усвоение знаний Формирование системы знаний в соответствии с целями и задачами обучения |
82. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Характеристики процесса обучения | +Вербально-деятельностный подход +Единство процессуальной и содержательной сторон +Единство реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции Непрерывность |
83. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Двусторонний характер обучения состоит в единстве преподавания и … | Учения учения |
84. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Система взаимосвязанных утверждений, содержащая средства описания и предсказания, формулировки законов, объяснение явлений и эмпирических зависимостей – это … | теория |
85. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Совокупность обобщенных положений о сущности, содержании, методике организации учебного процесса – это … … | дидактическая концепция |
86. | одиночный | трудное | Выберите 1 правильный ответ | Концепция обучения, опирающаяся на выявленные И.М. Сеченовым и И.П. Павловым закономерности деятельности головного мозга человека, называется | Поэтапного формирования умственных действий Программированного обучения +Ассоциативно-рефлекторная Развивающего обучения |
87. | упорядочение | трудное | Установите правильную последовательность этапов обучения на основе ассоциативно-рефлекторной концепции | Восприятие учебной информации Осмысление воспринятой информации Запоминание и сохранение учебного материала Применение знаний на практике Творческая профессиональная деятельность | |
88. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Традиционная дидактическая концепция связана с именем | Дж. Дьюи +И. Гербарта Ж-Ж. Руссо |
89. | упорядочение | трудное | Установите правильную последовательность в логике процесса обучения согласно педоцентрической концепции | ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы и сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы вывод и новая деятельность в соответствии с новыми знаниями | |
90. | упорядочение | трудное | Установите правильную последовательность в логике процесса обучения согласно традиционной концепции | Изложение Понимание Обобщение Применение | |
91. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | В отечественной педагогике в 20-е гг. активно предпринимались попытки внедрения | Мангеймской системы обучения +Дальтон-плана обучения Системы индивидуализированного обучения Батавской системы обучения |
92. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Автор концепцию обучения «через совершение открытий» | +Дж.Дьюи И.Ф. Гербарт Дж. Брунер А. Дистервег |
93. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Закономерности обучения в педагогике – это | Внешние, вариативные связи в структуре педагогического процесса Законы социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения +Объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения |
94. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Логическая последовательность в соотношении «закономерность», «принцип», «правило» | Принцип – правило – закономерность Принцип – закономерность – правило +Закономерность – принцип – правило |
95. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, называются … … | Принципами обучения принципами обучения Принципы обучения принципы обучения |
96. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Принципы процесса обучения | +Природосообразность +Наглядность Занимательность +Научность Глубокое теоретическое изложение материала +Сознательность и активность |
97. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Функции процесса обучения | Диагностическая, системообразующая, стимулирующая +Образовательная, воспитательная, развивающая Психологическая, организационная, воспитательная |
98. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между названием функции обучения и ее содержанием | Образовательная функция Развивающая функция Воспитательная функция -------------------------------------------------------- Расширение объема содержания материала Структурное усложнение материала Формирование отношений | |
99. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре базовой культуре личности – это … … (Краевский В.В., Лернер И.Я., Скаткин М.Н.) | Содержание образования содержание образования |
100. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Компоненты содержания образования (по И.Я.. Лернеру, М.Н. Скаткину) | +Умения, навыки +Опыт творческой деятельности Расписание уроков +Опыт эмоционально – ценностных отношений Учебный инвентарь и оборудование +Знания |
101. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Критерии отбора содержания образования (СО) | +Высокая научная и практическая значимость СО соответствие содержания возможностям учащихся данного возраста Дифференциация и интеграция компонентов содержания образования +Соответствие объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета +Учет международного опыта построения СО Функциональная полнота содержания образования +Соответствие содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы. |
102. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между названием теории формирования содержания обучения и ее основными идеями | Дидактический формализм Функциональный материализм Дидактический утилитаризм ------------------------------------------------------ При отборе учебных предметов следует учитывать их развивающую ценность, наиболее сильно представленную в математике и классических языках При отборе и построении содержания образования нужно руководствоваться мировоззренческим подходом; в содержании учебных предметов должна отражаться их ведущая идея; связь познания с деятельность Концентрация внимания на занятиях конструктивного характера; источником связи между содержанием отдельных предметов выступает их индивидуальная и общественная значимость; дидактический материализм - передача учащимся как можно большего объема знаний | |
103. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между автором и теорией формирования содержания образования | Локк, Песталоцци, Гербарт Коменский Я.А., Спенсер Г. Дж. Дью, Г. Кершенштейнер ---------- ------------------------------- Дидактический формализм Дидактический материализм Дидактический прагматизм | |
104. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между авторами и теорией формирования содержания образования | Данилов М.А., Есипов Б.П., Онищук В.А. Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Краевский В.В. Леднев В.С. Хуторской А.В. --------------------------------------------------- Содержание образования (СО) – система знаний, умений, навыков, которые должны быть усвоены учащимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру СО – педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре СО – содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности СО – образовательная среда, способная вызывать личностное образовательное движение ученика и его внутреннее приращение | |
105. | соответствие | трудное | Установите правильное соответствие между принципами отбора содержания образования (СО) и их характеристиками | Принцип единой содержательной и процессуальной сторон обучения Принцип соответствия СО требованиям развития общества, науки, культуры и личности Принцип структурного единства СО на разных уровнях его формирования ------------------------------------------------ При отборе СО образования необходимо учитывать принципы и технологии передачи материала, уровни его усвоения и связанные с этим действия Включение в содержание образования не только традиционно необходимых ЗУН, но и тех, которые отражают современный уровень развития социума, науки, культуры Согласованность таких составляющих, как теоретическое представление (наука), учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося | |
106. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Нормативные документы, отражающие содержание общего образования | Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» +Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения +Базисные учебные (образовательные) планы общего образования +Фундаментальное ядро содержания общего образования +Основные образовательные программы общеобразовательной школы |
107. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Основной документ, определяющий содержание общего образования | Базисные учебные (образовательный) планы общего образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» +Фундаментальное ядро содержания общего образования |
108. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует | Систему ключевых компетенций выпускников общеобразовательной школы +Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных умений и навыков выпускников общеобразовательной школы +Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании +Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности |
109. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Составляющие части основной образовательной программы образовательной организации | Инвариантная и вариативная составляющие +Обязательная часть основной образовательной программы и часть, формируемая участниками образовательного процесса Федеральная, региональная, школьная составляющие |
110. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – это общественный договор, отвечающий социальным запросам | Школы +Семьи Обучающихся +Общества +Государства |
111. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Идеологическая основа Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения | Концепция модернизации российского образования +Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» |
112. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Научная основа Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения | Государственный образовательный стандарт начального общего образования 2004 года +Фундаментальное ядро содержания общего образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» |
113. | одиночный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Методологическая основа Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения | Личностно ориентированный подход +Системно-деятельностный подход Компетентностный подход |
114. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Требования ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) 2 поколения | Педагогическим кадрам начальной школы +Структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса +Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям +Результатам освоения основных образовательных программ Уровню подготовленности будущих первоклассников к обучению в школе |
115. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Результаты освоения основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения | Социальные +Предметные +Метапредметные +Личностные Результаты духовно - нравственного развития и воспитания учащихся |
116. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Виды универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с Программой развития УУД | Метапредметные +Личностные +Коммуникативные +Познавательные +Регулятивные Социальные |
117. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Структура основной образовательной программы общего образования согласно Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения | Характеристика контингента обучающихся и педагогического коллектива +Пояснительная записка +Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Фундаментальное ядро содержания образования +Учебный план начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов +Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования +Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы |
118. | открытый | трудное | Дополните выражение. Два многоточия – два слова. | Способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактической цели называются … … | Методы обучения методы обучения Методами обучения методами обучения |
119. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Логика в эволюции методов обучения | Словесные – практические – наглядные – проблемные – развивающие Практические – словесные – наглядные – развивающие – проблемные +Словесные – наглядные – практические – проблемные – развивающие |
120. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Факторы, определяющие выбор методов обучения | +Цели, задач, содержания, закономерностей и принципов обучения, методов науки, возможностей ученика и учителя Требований администрации, желания учителя, условий школы Характера деятельности, возможностей детей и желания родителей |
121. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Составная часть или отдельная сторона метода обучения | +Прием обучения Условие обучения Средство обучения |
122. | соответствие | ср. трудности | Установите правильное соответствие между методом обучения (приемом) и конкретным примером. | Метод обучения Прием обучения -------------------------------------------------------- Работа с книгой Конспектирование | |
123. | упорядочение | ср. трудности | Установите правильную последовательность эволюции методов обучения. | Подражание Словесные Наглядные Проблемные Развивающие | |
124. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Факторы, определяющие выбор методов обучения | Психологическое состояние учителя +Возраст учащихся +Учебные цели и задачи Наличие технических средств обучения +Способ организации взаимодействия учителя и учащихся +Индивидуальные особенности и способности учителя и учащихся |
125. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Методы получения новых знаний (по С.А.Смирнову) | +Рассказ Упражнения +Беседа +Организация наблюдения +Демонстрация +Работа с книгой |
126. | множественный | трудное | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Методы выработки практических умений (по С.А. Смирнову) | +Упражнение Объяснение +Практические работы +Лабораторные работы |
127. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Метод иллюстраций предполагает показ обучающимся | +Плакатов Кинофильмов Технических установок Опытов |
128. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Наиболее эффективным методом обучения для развития критического мышления является | Показ +Дискуссия Рассказ Лекция |
129. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к рассуждению и подводит их к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного, называется … | Беседа беседа Беседой беседой |
130. | открытый | трудное | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово. | Метод обучения, предусматривающий повторное (многократное) выполнение умственных или письменных действий с целью углубления своих знаний и выработки собственных учебных умений и навыков, называется … | Упражнение упражнение Упражнением упражнением |
131. | одиночный | ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ. | Метод обучения, характеризующийся тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и делают обобщенные выводы | Демонстрация Иллюстрация Упражнение Письменная работа +Лабораторная работа Практикум | <
|
|
|
|