Решая задачу на уроке, одни ученики класса обратились к одному способу, некоторые - выбрали другой, трое пошли оптимальным путем. Учитель, однако, не спешит ставить точки над «и». Он предлагает преобразовать задачу на новый лад, при этом поощряя активность каждого ученика. Учитель и с оценками не торопится, как это бывает, он больше всего озабочен работой мысли учеников, занят доброжелательным разбором не только всех способов решения задачи, но и ошибок отдельных учеников, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков. Для него и его учеников (он их к этому приучает) самая большая радость и награда — радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решить...»
Вопросы и задания:
1. Каков стиль обучения на уроке?
2. На какие принципы обучение опирается учитель на уроке?
№№ | Тип ТЗ | Хар-ка ТЗ | Формулировка задания | Текст ТЗ | Ответы |
1.1. | множественный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Назовите стиль обучения на уроке | Репродуктивный +Творческий Авторитарный |
1.2 | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | В тактике творческого стиля обучения используются следующие линии поведения учителя | +Умение поставить учебно-познавательные проблемы +Стимулировать учащихся к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем +Поддерживать ученика на пути к самостоятельным выводам и обобщениям Умение учителя доступно излагать сложный материал |
1.3. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Для творческого стиля обучения характерны методы обучения | +Частично-поисковый +Исследовательский Словесный Наглядный |
1.4 | множественный | ср.трудности | Выберите 1 правильный ответ | Для творческого стиля обучения характерны следующие обращения учителя | +«Сравни», «сделай выбор и аргументируй его», «предложи свой вариант» «Повтори», «воспроизведи», «запомни» «Объясни и сделай вывод», «докажи», «действуй по образцу» |
1.5. | множественный | ср.трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа | Принципы обучения на уроке | +Создания ситуации успеха +Создания ситуации выбора +Сознательности и активности Задачного подхода |
|
|