ЦЕЛЬ: работа со списками. Поиск и выборка записей по заданному критерию, сортировка записей.
Одной из наиболее часто решаемых с помощью электронной таблицы задач является обработка списков, которые могут содержать разную информацию: телефонные списки, списки клиентов и др. MS Excel имеет набор средств, который позволяет упростить обработку таких данных. К этим средствам относятся: Формы, Сортировка и Фильтры.
1. Загрузите таблицу, созданную в предыдущих лабораторных работах.
2. Придайте таблице статус списка. Для этого должно соблюдаться несколько условий:
а) каждый столбец должен содержать однородную информацию;
б) одна или две верхние строки должны содержать заголовки столбцов;
в) в списке нет пустых строк и столбцов;
г) список отделен от других данных хотя бы одной пустой строкой и столбцом.
3. С помощью пользовательского автофильтра (Вставка – Таблицы – Таблица) извлечь все данные
:
· по бухгалтерии;
· по лицам, чьи фамилии начинаются с буквы “Б”, до тех, чьи фамилии начинаются с “М”;
|
|
· по лицам, в фамилиях которых вторая буква “А”;
· по сотрудникам транспортного отдела, чьи зарплаты заключаются в заданном диапазоне;
· по сотрудникам, чей возраст от 20 до 25 лет, а зарплата меньше 10000 или больше 100 000.
7. Скопируйте отфильтрованные по одному из вышеперечисленных критериев данные в новый рабочий лист.
8. Удалите все пользовательские автофильтры. Данные – Сортировка и фильтр «щёлкнуть» на Фильтр
9. Самостоятельно сформулируйте несколько критериев и осуществите по ним поиск данных в списке. Каждый критерий записывайте отдельно.
10. Найдите и извлеките в свободное пространство таблицы фамилии и возраст сотрудников, зарплата которых превышает среднее значение по всему списку.
11. Сохраните рабочую книгу со всем критериями поиска.
12. Сдайте работу преподавателю.