210. Моделирование как метод научного познания и объяснения реальности начало использоваться:
а) в античности;
б) в Средние века;
в) в Новое время;
г) в ХХ веке.
211. Содержательная модель (по классификации Ю. Плотинского) это:
а) мысленный образ объекта, возникающий в сознании познающего субъекта при наблюдении объекта;
б) вербализованная копия мысленного образа объекта;
в) модель, базирующаяся на определенной теоретической и/или методологической установке;
г) модель, использующая один из формальных языков (математический и др.).
212. Мысленный образ объекта, возникающий в сознании познающего субъекта при наблюдении объекта — это:
а) когнитивная модель;
б) содержательная модель;
в) формальная модель;
г) концептуальная модель.
213. Какой из перечисленных видов моделей не относится к концептуальным моделям:
а) логико-семантическая модель;
б) структурно-функциональная модель;
в) причинно-следственная модель;
в) иконическая модель.
214. Политико-деловые циклы — это:
а) циклы экономической и деловой активности правительства между выборами, имеющие период 4–5 лет;
б) циклы экономической динамики, обусловленные технологическими инновациями, с периодом 45–65 лет («длинные волны» Кондратьева);
в) циклы экономической динамики С. Кузнеца с периодом 15–25 лет, обусловленные сменой поколений;
г) циклы борьбы за мировое экономическое и политическое лидерство Модельски-Томпсона с периодом 100–150 лет.
№ вопроса | Ответ |
1. | а |
2. | г |
3. | в |
4. | а |
5. | а |
6. | г |
7. | б |
8. | а |
9. | б |
10. | в |
11. | г |
12. | а |
13. | а |
14. | а |
15. | б |
16. | в |
17. | б |
18. | г |
19. | б |
20. | г |
21. | а |
22. | в |
23. | в |
24. | в |
25. | г |
26. | б |
27. | а |
28. | б |
29. | в |
30. | б |
31. | б |
32. | г |
33. | в |
34. | г |
35. | г |
36. | 1-б, 2-е, 3-г, 4-в, 5- а, 6-д |
37. | б |
38. | в |
39. | б |
40. | г |
41. | а |
42. | б |
43. | б |
44. | б |
45. | б |
46. | в |
47. | г |
48. | в |
49. | б |
50. | б |
51. | г |
52. | в |
53. | б |
54. | в |
55. | б |
56. | г |
57. | б |
58. | в |
59. | а |
60. | б |
61. | в |
62. | б |
63. | г |
64. | а |
65. | в |
66. | а |
67. | а |
68. | в |
69. | б |
70. | а |
71. | в |
72. | б |
73. | в |
74. | г |
75. | г |
76. | г |
77. | г |
78. | б |
79. | б |
80. | г |
81. | в |
82. | б |
83. | в |
84. | б |
85. | г |
86. | в |
87. | б |
88. | а |
89. | в |
90. | в |
91. | а |
92. | б |
93. | б, г, е |
94. | а |
95. | б |
96. | б |
97. | г |
98. | б |
99. | г |
100. | в |
101. | а |
102. | г |
103. | а |
104. | в |
105. | б |
106. | г |
107. | а |
108. | г |
109. | б |
110. | в |
111. | а |
112. | в |
113. | б |
114. | в |
115. | а |
116. | б |
117. | б |
118. | в |
119. | а |
120. | г |
121. | б |
122. | б |
123. | г |
124. | в |
125. | б |
126. | а |
127. | в |
128. | г |
129. | б |
130. | г |
131. | б |
132. | в |
133. | а |
134. | б |
135. | в |
136. | г |
137. | в |
138. | в |
139. | а |
140. | в |
141. | б |
142. | г |
143. | а |
144. | б |
145. | г |
146. | в |
147. | в |
148. | в |
149. | б |
150. | б |
151. | в |
152. | в |
153. | в |
154. | г |
155. | а |
156. | б |
157. | а |
158. | в |
159. | б |
160. | а |
161. | б |
162. | г |
163. | а |
164. | в |
165. | б |
166. | а |
167. | г |
168. | в |
169. | а |
170. | б |
171. | г |
172. | а |
173. | а |
174. | в |
175. | а |
176. | 1-в, 2-а, 3-в |
177. | б |
178. | а |
179. | б |
180. | в |
181. | г |
182. | а |
183. | б |
184. | а |
185. | б |
186. | а |
187. | б |
188. | г |
189. | в |
190. | а |
191. | а |
192. | а |
193. | в |
194. | б |
195. | б |
196. | а |
197. | б |
198. | г |
199. | а |
200. | г |
201. | а |
202. | г |
203. | в |
204. | б |
205. | в |
206. | б |
207. | в |
208. | г |
209. | б |
210. | г |
211. | б |
212. | а |
213. | в |
214. | а |
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет