Тема: «Теплые и холодные цвета»
Цели:
- Углубление знаний по цветоведению,
- познакомить и научить простейшим приемам складывания фигурок,
- воспитывать культуру работы в материале,
- развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: Драконы – синий и красный, птичка-оригами (синяя). Три цветовых круга технологическая карта «Изготовление пальца дракона».
Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.
Методы и приемы: рассказ с элементами драматизации, игра-повторение, репродуктивный метод.
Задание: сделать лапу «ледяного» дракона и «огненного» дракона.
План
Приветствие | 5 мин. | |
Сказка о двух драконах | 10 мин. | |
Игра-повторение «Блиц-турнир» | 5 мин. | |
Анализ задания | 15 мин. | |
Самостоятельная работа | 45 мин. | |
Анализ детских работ, подведение итогов занятия | 10 мин. |
Содержание
1. Приветствие.
Садимся за круглый стол, готовим материалы для работы. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (валеологическое приветствие).
|
|
2. Сказка о двух драконах.
А теперь внимательно меня послушайте. Помните про птичку–оригами?
А что же случилось дальше в той самой стране, где жили люди, чувствующие красоту?
Напомните, чем закончилась наша история?
«Думаете еще кто-нибудь захотел сотворить пакость-гадость? Точно. Дело в том, что те колдуньи имели двух драконов. Когда ведьмы ослабели, они перестали за ними следить.
Драконы обиделись и решили полетать немного и напакостить. Один дракон был «огненный». Вздохнул он своим огненным, жарким дыханием и выпил всю прохладу и все голубые, зеленые, синие и сиреневые краски.
Другой злой дракон был – «ледяной». Он заморозил всю теплоту, потушил солнце. И исчезли все теплые, согревающие краски – желтая, оранжевая, красная.
Опять стало холодно, скучно, мокро и страшно. Исчезли цвета. Впрочем людям волшебной страны это было уже знакомо. Они знали, как надо поступить. А вы?».