Введение. Я хочу поблагодарить тех, кто объяснил мне, что ключ к пониманию Тайны Творения приобретается через познание тайны себя

Внутренний мир

Автор – Фалокун Фатунмби

Благодарность:

Я хочу поблагодарить тех, кто объяснил мне, что ключ к пониманию Тайны Творения приобретается через познание тайны себя. Kikan ma s e Araba Adesanya Awoyade за то, что он без колебаний принял меня в свою семью и объяснил мне, что понять себя можно, называя красное красным, а черное черным. Kikan ma s e Baba Medahochi, истинному другу. Особые благодарности хочу выразить Iyanla за то, что поддерживала меня, когда я в этом нуждался. За то, что выпуск этой книги стал возможным, благодарю Francis Charteris за поддержку, а также всем остальным я говорю a dupe pupo.

Ire

Awo Falokun Fatunmbi

Egbe Ifa Ogunti Ode Remo

Введение

«Дух не может дать человеку то, что не принимает его голова».

Пословица йоруба.

То, как мы видим мир говорит о том, как мы видим себя. То, как мы видим себя говорит о том, как мы относимся к другим. Отношение к другим людям – область характера.

В языке йоруба существует высказывание: «Ayanm o ni iwa-p e l e, iwa-p e l e ni Ayanm o. Судьба – хороший характер, хороший характер – судьба ». Это высказывание означает, что когда ваше будущее вам неизвестно или представляется пугающим и тревожным, просто делайте правильные вещи в данный момент, и вы реализуете свой потенциал в полной мере.

Традиционная религия культуры йоруба называется Ифа. Слово Ифа означает Мудрость Природы или то, что ведет через процесс духовного роста. Ифа – это собрание и объединение в персональный опыт наследственной мудрости. Ифе – это проецирование мудрости от частного ко всеобщему. Это слово также означает на языке йоруба необоснованную любовь. Ифа и Ифе – противоположности. Они воспитываются, взращиваются, развиваются и совершенствуются в области ори. На языке йоруба ори – это сосуд, содержащий в себе голову и сердце. Это слово в строгом переводе также означает сознание. Именно потому, что ори включает в себя и знание и мудрость, и потому, что ори – это проявление и мыслей и эмоций, лучше определить ори как человеческую душу или дух.

Тайное писание Ифа задает вопрос: «Как мы можем знать, что мы следуем нашей судьбе?». Мы знаем это, потому что судьба приносит благословения детьми, изобилием и длинной жизнью. Ифа объясняет и определяет судьбу как наш источник мира и наслаждения. Это подарок от Духа. Когда мы думаем о будущем, как мы можем знать, что оно согласуется с нашей судьбой? Согласно Старшим Ифа, истинное видение нашей цели наполняет нас страстью. Когда Я и Высшее Я встречаются – это момент узнавания. Это видение не приносит конец страданиям, но оно дает стандарт для ощущения баланса. Ифа говорит: «Ti aba nje ohun aladidun lai j e orogbo, onj e yio padanu adun r e. Если мы едим сладкие вещи и избегаем горького кола – вся еда потеряет для нас этот вкус ».

В 1989 году я отправился в Оде Ремо, штат Иджебу, расположенный в юго-западном регионе Нигерийских джунглей. Это было мое стремление изучить системы предсказания, исцеления и духовной трансформации, использующиеся в традиционной культуре йоруба Старшими Ифа. На протяжении пяти последовательных поездок в Оде Ремо я получил некоторое представление о духовном наследии, которое находит свои корни во временах, предшествовавших письменной истории. Нигерия – одно из трех старейших мест на планете, на котором следы человеческого пребывания можно проследить вплоть до самых ранних периодов эволюции. Ифа говорит: «Ti ibi ti af e l o ko ba s e pataki, gobgo o na ni pataki. Если все равно куда идти, любая дорога сгодится ». Я к тому, что если для нас имеет значение куда идти, то понимание того, откуда мы пришли, будет неплохим первым шагом.

Для людей, которые живут в Оде Ремо и изучают Ифа, обучение начинается в возрасте семи лет и продолжается от десяти до пятнадцати лет. Обучение включает в себя запоминание 256 стихов устного священного писания, включающего в себя молитвы, инвокации, песни, танцы и травную медицину, содержащиеся в каждом стихе. Полный оракул произносится учащимися один раз в год в июне на ежегодном Ifa Eku Odun (Ифа приветствует Новый год) и занимает четыре полных дня публичного чтения. В конце каждого предложения, Старшие Ифа подтверждают правильность произносимого, говоря: «Hein», что значит «истинно».

Когда четырнадцатилетние произносят метафизические устные писания без сомнений и путаницы – это результат внушения. Наша память работает лучше, когда мы дети. Стихи Ифа – это как компьютерные файлы, сгруппированные согласно специфическим темам. В течение дня, когда появляются проблемы, вы вызываете в памяти нужный стих и тут же имеете доступ к информации, необходимой чтобы проблемы решить.

В Оде Ремо я остановился в доме моего учителя – Araba Adesanya Awoyade. Все его девять детей инициированы в тайны Ифа. В перерывах между играми и домашними обязанностями, они помогают ему исполнять обязанности главы жрецов Ифа. Наблюдая за ними, вскоре стало очевидным, что для меня невозможно изучить все детали, мелкие нюансы и бесчисленное количество нужного для запоминания, чтобы стать полноценным предсказателем. Вместо этого я сфокусировал свое внимание на понимании метафизических принципов, записи молитв, анализе структуры различных ритуалов и обсуждении философских концепций, необходимых для интерпретации информации, доступной на английском.

После первой поездки я говорил, что Ифа – это обучение в расширенной семье. Десятилетние учат восьмилетних, двенадцатилетние учат десятилетних и так далее. Каждый в сообществе Ифа одновременно учитель и ученик, наставник и послушник.

Wasu, моему первому учителю, было девять лет, когда мы впервые встретились. Я научился от него ничуть не меньше чем от тех, кто учил меня Ифа. Готовясь к поездке в Оде Ремо, я прочел все доступные книги по Ифа и думал, что что-то знаю. Если бы не терпение, сопереживание и мудрость Wasu, я все еще пребыл бы во власти того ошибочного убеждения. Он то учил меня, то играл с другими детьми во дворе, а затем возвращался опять чтобы исполнять обязанности жреца. Он одновременно и брат и сын.

В течение поездок в Оде Ремо, я был свидетелем необъяснимых вещей. Наибольшее впечатление на меня произвело то, что джунгли увеличивают силу слова. Все слова имеют силу, но эффект слов в большом городе, вдали от природы слишком слаб и уменьшает потенциал молящегося как и положительный результат. В джунглях я видел как охотники вызывали птиц с небес, я видел как водный бизон прыгал к ним на колени в ответ на заклинание, я видел как меняется погода в ответ на обращение к ветру, и я видел бесчисленные манифестации духовной жизни, которые я могу объяснить только присутствием Духа.

Между густыми зарослями деревьев граница между видимым и невидимым мирами становится тонкой, особенно в тайных рощах, называемых igbodu. Слово igbodu означает «матка леса». Это один из источников преобразовывающей силы (аше), которая используются во время инициации. Согласно моему опыту, вхождение в igbodu может активировать неиспользованные участки мозга. Аше – это ресурс для открытия человеческого потенциала. Этот феномен увеличивается если сопровождается инициацией. В процессе ритуалов естественная аше земли ведется сфокусированными сознаниями тех, кто проводит церемонию. Комбинированный эффект этих двух силовых ресурсов увеличивает аше. Единственный способ почувствовать и ассимилировать ее – присоединиться к процессу. Это похоже на водный серфинг: вы можете быть сбиты волной, а можете присоединиться к ней и доехать до берега.

Аше – не предмет нашего воображения. Оно имеет вполне конкретное ощущение в определенных частях человеческого тела. Сила сама по себе нейтральна. Она приобретает форму и направление согласно силе молящегося. Я определяю аше как примитивное сознание, которое легко направляется словами и намерениями. Оно также раскрывает скрытые способности. Ифа называет это «расшевелить аше», что означает активизацию неиспользованных ресурсов человеческого духа. Например, вы не узнаете, можете ли вы петь, пока не услышите музыку.

Ошо – способность отделяться от физического тела, - важная жизненная способность в джунглях. Охотники йоруба используют инвокацию и, выйдя из тела, находят дорогу домой. Ошо – это приставка слова Ошоси, что значит Дух Охотника. Это слово также означает астральные путешествия налево, где лево – это скрытая и защищенная сторона Духа.

В городе эта способность была заменена необходимостью читать дорожные знаки. Если способность больше не важна, она станет недоступной. Если способность ассоциируется со спящим аспектом сознания, никто не стремится ее пробудить. Реальность ошо в западной культуре атрофировалась как реальный компонент человеческого потенциала. Мое мнение – если охотники Ijebu могут выучить это, то любой может. В кризисные моменты ошо может спонтанно активизироваться как механизм выживания. Если вы на волосок от автомобильной аварии и внезапно обнаруживаете себя смотрящим над своим автомобилем, польза этой перспективы может быть потеряна из-за вашего замешательства. Поэтому необходимо быть осведомленным о таких вещах.

На ранних стадиях обучения, я был опьянен очарованием тайны. Необычной формы энергия появлялась на ритуалах в ответ на инвокации. Информация вливалась в мои мозги словно закачивалась из воздуха. Я произносил слова, и восприятие резко менялось. Время текло медленно, всюду были тени, звуки драматизировались. Я был потрясен. Старики говорят, что сила портится в руках политиков. Это истинно и по отношению к духовному росту.

Как оказалось, мое опьянение тайной было препятствием для реальной работы – работы по внутреннему преобразованию и росту. Спустя 15 лет, вот что я знаю – если вы используете магию чтобы избежать работы с собой, то в конечном счете вы будете прославлять себя на улицах. Единственный способ решить проблему – это иметь дело с источником этой проблемы. Если вы пренебрегаете нерешенной проблемой, она создаст еще большую проблему. В конце концов проблема станет такой, что ее будет невозможно игнорировать. Ифа говорит, что как результат, нерешенный конфликт (или избегание решения) приведет к неизбежному столкновению с Эшу Одара, Духом Трикстера, вызывающего трансформацию. Эшу Одара имеет задачу выбивать почву у вас из-под ног как только вы решили, что все под контролем. Сообщение от него всегда одно и тоже – приходя в мир, человеческий дух не контролирует Природу. Лучшее на что мы можем надеяться – быть полезными в данный момент (в нужном месте, в нужное время). Мы достигаем этого, живя в гармонии с миром и взаимодействуя с Природой.

Способность избежать нежелательного разрушения от Духа Трикстера может быть названа единой концентрацией. Когда я был моложе, я занимался боксом. Я обратил внимание, что когда я получал удар по лицу, перчатка двигалась медленнее чем обычно. Если вы думаете о перчатке, которая касается вас, а не о следующем ударе противника – вы в беде. Причина дисориентации как раз в затяжной эмоциональной реакции после удара. Вы думаете: «упс, я в беде». Эта мысль вызывает в памяти удар, вы создаете петлю обратной эмоциональной реакции и в воображении формируете эту реакцию. Именно это происходит с бойцом, который останавливается, используя защитный блок. Отличие между визуальным восприятием и реальностью становится настолько большой, что боец оказывается поверженным. В течение дня подобное происходит, когда неожиданный критицизм включает старую память. В мгновение ока ваше сознание оказывается где-то еще и не обращает внимание на то, что происходит вокруг вас. Способность единого восприятия – не просто функция глаз, концентрацию необходимо поддерживать телом. Если ваш разум перемещает себя во времени, в игру входит элемент ошо. Нет необходимости полностью отделяться от тела, но только слегка отделить внутренний дух от физического тела. Единое восприятие закрывается, если мы позволяем внутреннему конфликту вмешиваться в наше видение мира. Цель предсказания Ифа – осветить внутренний конфликт в попытке избежать негативных последствий саморазрушительного поведения. Предсказание – инструмент для решения проблем, а не приспособление для гадания. Ифа не делает каких-то произвольных пророчеств. Оракул объясняет последствия определенного поведения путем объяснения последствий определенных действий. Нет ничего магического в том, чтобы сказать человеку, что если он сядет в огонь, то обожжется. Если бы я мог творить магию и решить все ваши проблемы, то единственный результат, который был бы достигнут – вы стали бы зависимыми от меня в решении каждой вашей проблемы.

Ифа обучает и тренирует человека так, чтобы он сам смог решать свои проблемы. Ифа не воспитывает зависимость, она направляет к освобождению. Избегание саморазрушительного поведения устраняет основной источник конфликта в жизни человека. Решение внутреннего конфликта создает предпосылки для хорошего благосостояния. Тем, кто не понимает последствий человеческого поведения, этот процесс может казаться таинственным. Оракул не скажет вам, как достичь того, чего вы хотите, он скажет вам, как достичь того, что вам необходимо. Если вы будете добиваться только того, чего вы хотите – вы упустите и не усвоите урок. Если вы воспринимаете предсказание как нечто однозначно магическое и сверхъестественное – вы упустите элемент самопреобразования в процессе работы.

Я написал три книги в попытке выдать некоторую информацию, полученную мной от моих отцов и братьев из Оде Ремо. Информация эта была связана с духовной практикой одной маленькой деревни в обширных джунглях, на большом континенте, заполненном бесчисленными культурами и религиозными традициями, содержащими бездну мудрости. В своем высокомерии я вообразил, что знаю все, что освещено по Ифа лучше любого другого. Потребовался упорный труд, чтобы понять, что причина такого опьянения моим обучением была результатом западного общества и образования, но никак не относилась к моему росту в практике Ифа. Понимание этого заставило меня задуматься, смогу ли я продолжать практиковать духовную дисциплину, которая поглащала мое внимание 20 лет. Это было еще одно столкновение с Эшу Одара – если я думал, что могу использовать магию, чтобы избежать преобразования, то бесполезная практика также была избеганием преобразования. Сопротивление изменениям – источник того, что в Ифа называется эленини. Это собственноручно созданные демоны, которые не существуют вне нашего воображения. Реальных демонов легко изгнать, потому что они подчиняются силе слова. Эленини более хитры – они используют оправдания и постоянно меняют форму, чтобы избежать воздействия на их подлинный источник. Эленини – это классический пример хамелеона. Единственный способ изгнать их – принять ответственность за их создание.

Прошло 10 лет с тех пор, как я закончил мою последнюю книгу по Ифа. К удовлетворению могу сказать, что мои взгляды не изменились, и я надеюсь, что спустя 10 лет я смогу сказать то же самое о том, что пишу сейчас. Я понял, что процесс самопреобразования никогда не заканчивается. Лучшее, на что мы можем надеяться, это сказать: «сегодня я более лучший человек, чем был вчера, и я постараюсь завтра стать лучше чем сегодня».

Я могу с уверенностью сказать, что я не авторитет и я слишком стар, чтобы претендовать на то, что я полностью обучен. В лучшем случае, я обучающийся, который делится опытом.

Я видел огромное повышение интереса к африканским формам духовности и интерес к обмену информацией за последнее время. Как результат огромного пришедшего объема материала, я усвоил еще один урок – учитель должен быть всегда открыт для обучения от ученика. Всем ученикам, которые стали моими учителями, я говорю a dupe pupo, огромное спасибо.

Разная форма информации становится поводом для споров на тему кто прав. После того, как я выслушал бесчисленные аргументы в пользу той или иной линии передачи знаний по Ифа, я могу сказать, что спор этот не имеет смысла. Многие такие дискуссии были мне представлены как на рынке: «мой путь лучше и за 900$ я докажу это». Полное познание и понимание Ифа невозможно. Причина этого в том, что традиция не налагает никаких догматических требований на членов общины, за исключением того, чтобы все следовали руководству Духа.

Руководство Духа обычно дается для определенных людей из определенного общества, живущих в определенных географических условиях, со своим собственным набором изменений. Как следствие, нет двух одинаковых общин Ифа, они не выполняют одинаковых ритуалов, и существует огромное количество вариантов интерпретации оракула. Разнообразие вариантов основано на мудрости Старших, которые решали проблемы по-разному, согласуясь со временем и местом.

Руководство Духа для тех, кто живет в городе, отличается от руководства Духа для тех, кто живет в джунглях. На сегодняшний день нет Оду (стихи религии Ифа), которые говорили бы о том, как предотвратить разрушение, используя ядерную энергию. Руководство Духа для людей из одного сообщества отличается от руководства Духа для людей другого сообщества. Несмотря на мудрость и одаренность моих Старших, они имеют мало представления о проблемах, с которыми сталкиваются последователи Ифа в Америке. Вы можете решать для других те проблемы, которые решили для себя. Это основной принцип. Вы также не можете предполагать, что каждый прошел через те же изменения, что и вы. Делать предположения означает строить планы. Процесс построения планов делает решение проблемы невозможным, поскольку препятствует объективному взгляду на вещи. Ифа учит построению хорошего характера. Если вы демонстрируете такой характер в Оде Ремо, тогда абсолютно не имеет значения во что вы верите и не имеет значения как проводилась ваша инициация. Взаимодействия между людьми происходят рефлекторно из истинных намерений. Что вы дадите, то и получите обратно. Если вы постоянно живете во враждебном окружении, где нормально оскорблять других, проверьте ваш источник честности. «Orunmila so wipe aw o n om o ehin wun ko gbodo fi agbara pade agbar, ti w o n ba se w o n ki w o n joko j e. Дух Судьбы говорит, что его последователи никогда не встречают силу силой. Они остаются спокойными ». Спокойно они обдумывают сложившуюся ситуацию, находят источник разрушения и принимают правильное и эффективное решение. Злость и насилие как ответные реакции исходят только от сердца. Хороший характер – это результат баланса между головой и сердцем. Как стратегия для решения конфликта, оскорбление других никогда не работает.

Предсказание Ифа предлагает совет, но нет стихов, которые давали бы инструкции, как убедиться, что совет будет принят. Хорошие новости – преобразование себя всегда на 100% возможно и всегда на 100% в пределах нашего контроля. Невозможно изменить мир, потому что каждое новое поколение приносит туже самую порцию изменений обратно на землю. Возможно встретить эти изменения с iwa-p e l e (хороший характер) и преобразовывать, а также познавать себя в процессе этих изменений.

Существует несколько точек зрения, основанных на наблюдении человеческого поведения. Есть две возможности изменить самовосприятие. Одна статичная и жесткая, другая динамичная. Статичная заключается в принятии литании вер относительно существования. Западная теология использует эту перспективу как догму. Догма – это основа всех фундаментализмов в каждой религии, известной в истории. Фундаментализм поддерживает понятие, что только одна какая-то группа обладает знанием воли Бога. Согласно этому мировоззрению любое противоположное мнение представляет из себя зло. Догма – это источник веры, что «мой бог лучше, чем твой бог». Мысль, что существует только одно правильное понимание Бога, порождает высокомерие и является одним из способов вызова войны. Ранние греческие философы объясняли фундаментализм как грех высокомерия, то есть человек в своем высокомерии считает возможным полное познание воли Бога.

Ифа советует избегать высокомерия из-за его последствий. В Ифа Awo (Тайна) Создания должна навсегда остаться непознаваемой. O l o run, Источник Создания в космологии Ифа, не имеет храмов или святынь, не имеет никаких инвокаций и конкретного участия в человеческих делах. Единственный путь истинно познать Бога – стать Богом. Ифа говорит, что ребенок никогда не становится родителем. Выражаясь философски, конечное никогда не становится бесконечным.

Мы создаем догму каждый раз, когда принимаем решения, основанные на неподтвержденных предположениях. Однажды я прилетел в Чикаго, и в аэропорту ждал свой багаж. Его не было. Я предположил, что он утерян и выразил недовольство этим всем, кому только мог. Потом я увидел свой багаж в другом месте с номером моего рейса. Догма везде будет преследовать вас. Ифа говорит о природе творения когда она проявляется в видимом мире.

По моему мнению, наиболее важная предпосылка Ифа та, что жизнь работает. Ифа говорит: «Olokun ma npese onje fun aw o n o m o okun. Дух Океана всегда снабжает едой детей моря ». Ифа основывается на вере, что если мы живем в гармонии с собой и с миром, мы получим благословения: ir eo m o, ir e owo, ir e agbo ato (детьми, изобилием и длинной жизнью). Из этого обещания следует, что если моя жизнь становится лучше, то ваша жизнь тоже становится лучше. Чем более я способен заботиться о своих детях, получая благословения изобилием и здоровьем, тем более легко это делать другим. Как это возможно? Это возможно, потому что если моя жизнь становится лучше, у меня появляется больше возможностей помогать другим. Ваша жизнь не становится лучше, если я провожу время в желании того, чем вы владеете, и вынашиваю планы как это у вас отобрать. Всякая клевета на других – это клевета на себя. Фундаментализм и все его течения основаны на сознании недостатков. Говоря, что вы провозвестник воли Бога, вы маскируете свою жадность. Если вы верите, что дефицит является универсальным законом, тогда жадность необходима для выживания. Если вы верите, что изобилие – универсальный закон, тогда щедрость приобретает величайшую важность.

Мой опыт занятий Ифа говорит мне, что Природа поддерживает себя, исходя из бесконечного потенциала. Изобилие – универсальный закон Создания. Если это правда, я не завишу от других в создании своего будущего. Если я буду направляться к саморазвитию, изобилие найдет меня. Никаких внутренних изменений не происходит, когда я зацикливаюсь на ревности, гневе и жадности. Если я трачу время, желая то, что есть у вас, у меня не хватит времени на свои потребности. Я играл на трубе 50 лет. Первые 20 лет я хотел играть как Джонсон, и всегда оказывался разочарованным. Однажды я решил быть самим собой и доволен по сей день.

В противоположность догматической перспективе, динамичность базируется на возможности дальнейшего роста и изменения. Это Гностицизм западных теологов. Ифа не базируется на догме, это способ смотреть на мир. Это глубоко укоренилось в гностическом подходе, который проповедует доктрину самопреобразования. Слово гностицизм происходит от греческого «gnosis», что означает знание духовных вещей, или того, кто приобрел мистическое знание. Гностическую точку зрения нелегко объяснить, потому что любая попытка концептуализации уничтожает предпосылки. Что можно сказать о гностическом взгляде на мир, так это то, что он вынашивает идею, что человеческое сознание способно развиваться, и это позволяет нам видеть то, что в нем есть скрытого и тайного. Ифа объясняет это как Orunmila wa lona aye, что в переводе значит «возвращение в то время, когда Дух Судьбы ходил по Земле». Это также ссылка на молитвенное имя Духа Судьбы, elerin-ipin, что значит «Свидетель Создания». Свидетельствовать Созданию – это ощущение невидимых сил природы, которые поддерживают динамизм и форму видимого мира. В практике это означает, что возможно сконцентрировать внимание, и увидеть одновременно проблему и ее решение.

Согласно моему опыту, медитация на сокровенных символах, которые используются для идентификации различных стихов Оду Ифа, обладает потенциалом освещать причину и следствие. Символы эти состоят из четырех частей двойных и одинарных линий, расположенных вертикально. Если вы расположите символы надлежащим образом, вы получите ссылку на стих, содержащий источник проблемы. Это путь понимания баланса.

Каждое действие в природе имеет обратную реакцию. Любой, кто проводил время в лесу, знает, что для того чтобы что-то жило, что-то другое должно умереть. Пальма, когда она вырастает, уничтожает маленькие отростки в своей тени. Змеи едят крыс, крысы едят ящериц и так далее по пищевой цепочке. Ничто не является строго плохим или хорошим. Каждое «да» содержит в себе «нет». Благословения требуют жертв. Свадьба включает в себя ограничение личной независимости. Полное изучение чего-то подразумевает отказ от изучения чего-то другого. Двусмысленность и неопределенность присутствуют во всем. Любой, кто предпочитает динамичность природы и жизнь в миру увидит тщетность догм. Элемент хаоса и изменений делают каждое окончание ограниченным и, в конечном счете, атрофированным. Вера в какую бы то ни было доктрину не гарантирует, что вы будете полезны в данный момент (в нужном месте, в нужное время). В Ифа нет вероучений или заповедей. Вместо этого в Ифа используется прорицание, как процесс коммуникации с Духом и со своим Высшим Я (ip o nri). Прорицание становится источником персональных табу и индивидуальных рекомендаций. Это не формула для улучшения жизни в обществе. Мне может быть необходимым быть моногамным в данное время, а вам может быть необходимо быть полигамными. Табу одного человека не имеют строгого влияния на поведение другого. Прорицание может быть сделано для сообщества, но такое прорицание будет справедливо только для данного конкретного сообщества. Сообщение для определенного сообщества от Духа – это сообщение для определенной группы людей, и не затрагивает другие сообщества.

Были случаи, когда меня просили прокомментировать содержание прорицания от другого предсказателя. Я не думаю, что это необходимо и вообще имеет смысл. Предсказание включает в себя инвокацию Духа. Интерпретация полученного от Духа сообщения относится конкретно к определенному человеку. Если я не присутствовал во время прорицания, любой мой комментарий будет бессмысленным, и не будет способствовать роли предсказания как средства для решения проблем. По моему мнению, когда кто-то ищет другого мнения касательно какого-либо стиха Оду, они ищут подтверждение догмы более, нежели руководства Духа.

В попытке понять гностическую перспективу, необходимо принимать во внимание возможность, что Создание – это эманация Источника, и, следовательно, все вещи являются отражениями Источника. Теологи относятся к этой идее как к соглашению с Ним, и верят, что Создатель проявляет себя через Творение. В Ифа эманации Источника называются Ориша. Это слово в переводе означает избранные сознания. Ориша – это специфические сознания, найденные в силах Природы.

То, что мы чувствуем и знаем об огне отличается от того, что мы чувствуем и знаем о воде. Ифа методология изучения сознаний природы приводит к первой проверке своего собственного сознания, и к видению того, как собственное сознание отражает более объемные Силы и необычные изменения. Эта методология делает изучение ори первым шагом на пути к пониманию Awo или Тайны Создания. Сложность этого пути делает изучение Ифа долгим процессом самопреобразования и роста.

Эта книга предлагает индивидуальные упражнения и ритуалы для формирования четкого и объективного видения мира. Это попытка собраться в одно сообщество для помощи тем, кто идет один. Книга заканчивается обсуждением положительного потенциала, который приходит, ели жить в гармонии с естественными циклами земли. Большая часть материала основана на обучении по моей линии передачи Ифа. Это не единственный путь – это просто путь. Многие из идей, представленных в этой книге, не соответствуют распространенным взглядам на Ифа. Если мое мнение о том, что Ифа – это способ смотреть на мир верно, вызов догме присутствовал в духе наших предков.

В конце моей второй поездки в Оде Ремо я сел возле Araba Adesanya Awoyade и включил диктофон. Я сказал ему, что собираюсь написать книгу, и спросил его, не хочет ли он что-то передать последователям Ифа в Америке. Без малейших колебаний он сказал: «Скажи им, что если они видят что-то черное, то пусть называют это черным, а если они видят что-то красное, то пусть и называют это красным». Немного сбитый с толку, я спросил, не хочет ли он сказать еще что-нибудь. Он ответил: «Относись ко мне, как к своему отцу и у тебя все будет хорошо».

Эта книга – это мое мнение о пути самопреобразования, как результат понимания того, что Araba имел в виду в своем коротком послании. Было время, когда я думал, что он уклонился от ответа. Сейчас я думаю, что он сказал все.

Ire lona iponri atiwo O run – Пусть путешествие самопреобразования принесет вам благословение Духа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: