Зарождение игровых действий у детей первого года жизни

Младенец в первые месяцы жизни не выделяет сюжетную игрушку среди других предметов. Случайно наталкиваясь на игрушку рукой, он ощупывает ее, пытается удержать.

Взрослый побуждает ребенка взять игрушку, формируя умение захватывать и удерживать предметы, брать их из разных положений. Младенец действует с сюжетными игрушками так же, как и с предметными: размахивает, сжимает, бросает и т. п. Показы действий с игрушками (Ляля (кукла) топает: топ-топ! Пляшет: ля-ля-ля! Спит: баю-бай!) вызывают кратковременный интерес малыша, но действовать, подражая взрослому, ребенок чаще всего отказывается. Взрослый действует его руками, развлекая малыша.

В этом возрасте дети часто меняют игрушки, у них отсутствует устойчивый интерес к ним, неспецифические манипулятивные действия.

Таким образом, для младенцев характерны предметно-манипулятивные действия ознакомительного характера. Ведущий способ игрового действия в этом возрасте — манипуляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: