Цели: уяснить понятие и сущность договора контрактации.
Задачи: изучить особенности контрактации как вида купли – продажи и поставки.
Вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Понятие договора контрактации. Предмет договора, его специфика.
2. Понятие продукции. Продукция как предмет договора.
3. Особенности контрактации как вида купли-продажи и поставки, отличие от указанных видов договоров.
4. Признаки договора контрактации. Виды контрактации.
5. Стороны договора. Производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) и заготовитель (контрактат) государственный заказчик.
6. Форма договора. Цена и стоки по договору.
7. Порядок заключения договора. Ассортимент как существенное условие договора.
8. Ответственность по договору контрактации.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Закупка сельхозпродукции для государственных нужд».
Задача.
Во исполнение договора контрактации межхозяйственный животноводческий комплекс по откорму скота доставил на мясокомбинат партию бычков высшей упитанности в количестве 20 голов. Приемка скота мясокомбинатом была проведена лишь через 4 дня после его доставки в связи с тем, что скот в эти дни не был обеспечен в достаточном количестве кормами и водопоем, бычки значительно потеряли в весе и упитанности. Приняты они были по средней упитанности и по их весу на день приемки. В результате животноводческий комплекс понес убытки в сумме 50 000 руб. Возместить эти убытки мясокомбинат отказался, сославшись на следующее: 1) вины его в задержке приемки скота не было, она произошла потому, что подрядная ремонтно-строительная организация закончила ремонт убойного цеха комбината на 5 дней позже установленного договором срока; 2) животноводческий комплекс не согласовал с комбинатом срок доставки скота. Животноводческий комплекс обратился в арбитражный суд с иском к мясокомбинату о возмещении упомянутых убытков.
|
|
Подлежат ли удовлетворению исковые требования животноводческого комплекса?
Нормативные акты и судебная практика 1,2,3,131-149.
Литература137-149.
Практическое занятие № 5.