Вопрос 31

Задачи: создание национальных кадров, создание российской системы государственного образования. 1701 – школа математических и навигаацких наук (жесткая дисциплина), 1703 – лингвистическая гимназия Глюка, 1714 – цифирные школы (подготовка низшего обслуживающего персонала для светской и военной службы,подготовительный этап для последующей профессиональной подготовки. Эти школы были первой попыткой создать сеть государственных начальных школ.), 1715 – морская академия. Создаются хирургические школы. С приходом к власти Петра I начался новый, «государственный» период в отечественном просвещении, когда все, что происходило в области образования, стало подчиняться интересам государства. История просветительской педагогики в России начинается с деятельности 2 академий – Киево-Могилянской (большое значение придавали проблеме изучения человека, его места в мире, воспитанию) и Славяно-греко-латинской (место греческого и церковнославянского занял латинский язык). Непременным атрибутом процесса познания стала признаваться «рассудительность», т. е. действие рассудка и ума.

Ивану Посошкову принадлежит идея организации общедоступных школ для крестьянства. Однако Петром она не была принята во внимание. Посошков пытался соединить традицию старинного благочестия и воспитания с таким новым для Руси явлением, как государственная школа. Сторонником реформ был и Федор Салтыков. Он советовал обучать родному языку, используя светскую литературу. Кроме того, он ратовал за женское образование. Особое место в кругу «ученой дружины» Петра 1 занимал Феофан Прокопович. Он составил «Духовный регламент», в соответствии с которым светская идея преобладала над религиозной. Согласно ему, необходимо одновременное изучение нескольких предметов. Также, по его мнению, в академии обязательно должна быть библиотека. Обеспокоенность у Прокоповича вызывало качество преподавателей. В 1721г. Он открыл в своем доме школу.

В новых учебных заведениях главное место занимали специальные предметы. Еще одной важной чертой была сословность образования.

Акцент на профессиональную подготовку в начале 18в привел к тому, что государственных школ общеобразовательного характера в России долго не создавалось. Эту задачу пытались решить частные школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: