Идея народности в педагогич. теории Ушинского. Ушинский о значении родного языка в общественном воспитании

У был первым обществ. деятелем, котор., подняв проблему народности в воспитании дал ей теоретическое обоснование и воплощение в практике. У предложил свой взгляд на сущность воспитания. Основные положения: 1. у каждого народа своя особенная национальная система воспитания; 2. невозможно заимствовать у др.народа систему воспитания, т.к. подражание одного народа другому выведет непременно на ложную дорогу; 3. есть только одна общая наклонность – народность. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству.4. У каждого народа – свой идеал человека. Может быть заимствована рациональная сторона – отдельная педагогич. идея. Но народ перерабатывает их в духе своего народа. 5. Необходимо развивать общественное мнение.

Нет теперь вопросов важнее, чем: чем должны быть русские школы? В каком отношении должны находиться народ. школы. Определить, какой должна быть школа, может сам народ. Опека Министерства служит только помехой. Но У понимал, что простой народ забит, невежествен, беден и безграмотен, по этой причине многие крестьяне не видят нужды в школах. Без экономич. Улучшения положения народа невозможен подъем образования, но в тоже время хорошо поставленное народное обр. будет влиять на поднятие уровня эк. жизни. У верил, что развитие государства зависит от степени образования народа, и оно влияет на образ правления государства. У писал, что гимназии и университеты не озабочены изучением истории и культуры своего государства, а ориентируются на изучение ин.языков, лит-ры. Но родной язык есть основа обучения, вместе с языком усваиваются и дух ценности, созданные предшествующими поколениями. Усваивая родн. язык, ребенок усваивает множество понятий, мыслей чувств.

В книге «Родное слово» (1864) есть произведения устного народного творчества.

Вопрос 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: