Вопрос 39 Ушинский о педагогич. науке и искусстве воспитания

У. определил, что предмет воспитания – это человек. В работе «Человек как предмет воспитания», или «Педагогич. антропология» У. подчеркивает, что необходимо выделить в ней 2 пласта: 1. педагогика в обширном смысле как собрание знаний, 2. педагогика в тесном смысле как собрание воспитательных правил.

Первый пласт – это знания о человеке по разным отраслям наук и осознание цели воспитания. Второй пласт – правила и законы преднамеренной деятельности наставника, направленной на развитие ума, чувств ребенка. В целом педагогика в понимании У – это наука о законах развития человека и способах его воспитания на основе этих законов. В теории передается мысль, выведенная из опыта, а не сам опыт; его невозможно воспроизвести повторно.

Педагогика как искусство. Педагогич. деятельность – это искусство – «искусство самое обширное и сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств». Оно стремится к идеалу «вечно достигаемому и никогда вполне не достижимому». Поэтому осуществить задачи и быть искусным педагогом – дело, которое «скромное по наружности, но одно из величайших дел истории».

Вопрос 40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: