Вопрос 49. Становление и развитие системы образования Советской Белоруссии

Становление и развитие системы образования Советской Белоруссии

(1917 – 1991)

В Бел. создание советской школы началось после Окт.революции. Одновременно с разрушением старых форм создавались новые. Весной 1919г. произошло нападение белополяков, кот. захватили большую часть Б и Минск. Запрещалось обучение в школах на бел.языке. В 1923г. был разработан план ликвидации неграмотности взрослого населения. Нарком Прос ставил задачи: дать молодежи общеобразовательную подготовку, удовлетворить потребность народного хозяйства в работниках «низкой квалификации». Но невозможно было усвоить программу всей школы и приобрести профессию, поэтому предлагалось увеличить срок обучения до 3-х лет. В 1921г. программа по бел языку. В Бел утверждены были 4 гос.языка: бел, рус., польск, еврейский. С 1923г. начался рост количества школ. В 1933г. постановление о бел. правописании. Огромный урон образованию был нанесен во время ВОВ. Захватчики уничтожили более 6 000 школ. Но была школа партизанских зон (лесные школы). На протяжении 1944-45гг. в Республике была восстановлена довоенная сеть школ. В 70-е гг. ведущим принципом организации учебно-воспитательской работы стал пр-п комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся. В 1984г. – 11 лет обучение, в конце 80-х нач.90-х гг. в Беларуси стали открываться гимназии и лицеи.

Лепешинский (1868-1944) – педагог, выступал за связь обучения с жизнью, объединения умств.труда с физич. Выступал против зубрежки. Труд физический должен быть связан с трудом интеллектуальным. Школа должна быть светской, свободной и от религиозного влияния.

Я. Колас (1881-1956) в своих статьях выступал в защиту бел.языка и прва бел.детей обучаться на родном языке. Он считал, что важным является трудовое и патриотич.воспитание, кот.должно тначитнаться со знакомства с природой людьми. Свои взгляды он выразил в своих лит.произведениях, где призывает развивать дет.таланты, а учителя он считал образованнейшим человеком, кот.должен знать свой предмет и педагогич.науку («Другое чытанне для дзяцей беларусау» «Загляне сонца и у наша аконца»).

Зимотин (1873-1942)- педагог. «Художественная литература в школьном преподавании» - его книга, изданная на бел.языке. Автор предложил использовать методич.приемы на практике. Указал на необходимость внеклассной работы, сформулировал задачи лит. образования.

Вопрос 50


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: