Становление советской системы образования в 30-е годы 20 века. Униф. структуры, содержания и форм организации обучения

Наша страна из отсталой аграрной превращалась в передовую идустр. державу. Успехи сопровождались бурным развитием культурной революции. По всему СССР развернулась энергичная работа по введению обязательного начального обучения. Большое участие приняли Коммунистический Союз Молодежи, профсоюзы, советс.общественность. Число учащихся в 1939г. возросло до 32 миллионов. В организации и содержании обучения были недостатки. В 1930г. утверждены уч.программы. В 1931г. постановление «О начальной и средней школе». В нем говорилось: школа не отвечает требованиям, какие предъявляет к ней нов. этап. Недостаток школы в том, что она не дает достаточный объем знаний. Таким обр. хотели овладеть основами наук. Вскоре были разработаны нов.уч.планы. В них наибольшее число часов отводилось рус. яз. или родному языку, матем. По рус.яз. – главное овладеть уст.и письм речью, грамматикой, орфографией.

Для улучшения воспит.работы – «О работе пионерской организации». Задача – выработка социалистического отношения к учебе, труду. Для любого пионера главное – добросовестное выполнение уч.заданий, выполнение обществ.-полезн.работы. Рук-во предложило создать нов.учебники. Рекомендовали сообщать ученикам историч. события последовательно, обеспечить усвоение историч.фактов, дат. География: научить ориентироваться по карте. Урок имел определ.цель. Когда изучали матем, то учили применять знания в жизни, технике, роль уителя возросла. В 1933г. были проведены проверочные испытания, и с того года они вошли в распорядок шк.жизни. В результате повысился уровень обр.совет.школьников.

Вопрос 46


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: