Вопрос 47 Педагогическое новаторство Макаренко. Теория коллектива

М подвергал острой критике буржуазную и мелкобурж.педагогику. Он писал, что такая педагогика способствует абсолют.свободе детей о тобязанностей. Люди говорили: «дети – цветы жизни». Но надо подумать, какие плоды могут развиваться из этих цветов. Ведь дети могут быть эгоистами. В обращении с детьми необходимо чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости. Социалист.гуманизм проходит через всю педагогич.систему М. С социалистич.гуманизмом у М тесно сочеиается оптимизм – умение видеть в воспитаннике положит силы. М был сторонником систематич.преподавания предметов, предавал огромное значение воспитанию в труде. Эта наука определяет цель: подготовка всесторонне развитых людей. Мы должны воспитать патриотов, людей, обладающих чувством долга и чести. М рассматривал личность и общество в единстве. Он считал, что только в нашем социалист. обществе созданы условия для расцвета творческих сил личности.

Заслуга М: воспитание в коллективе и через коллектив. Под кол. М понимал объединение людей для достижения общих целей. М считал, что воздействовать на личность можно, действуя на коллектив (все за одного, один за всех). М впервые в педагогике выдвинул и разработал важный пр-п: «система перспективных линий». «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного». М отводил важную роль в жизни коллектива игре, а необходимым фактором воспитания он считал труд. М считал, что трудолюбие и способность к труду воспитываются в ребенке, а не даны ребенку от природы. Дети должны планировать работу, бережно относиться ко времени. Что касается трудового воспитания детей в семье, то М считал, что надо давать детям поручения на месяцы, годы, чтобы они несли отв-ть за порученную работу. Дети могут поливать цветы, накрывать на стол, убирать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: