Упражнения и музыка как основные средства ритмики и хореографии

ПЛАН

1. Упражнения и музыка как основные средства ритмики и хореографии.

2. Элементы классического танца.

3. Элементы народных танцев.

4. Элементы бальных танцев.

5. Равновесия. Прыжки.

6. Повороты.

7. Прыжки.

8. Движения свободной пластики

9. Музыкальные игры

10. Терминология упражнений классической хореографии


Упражнения и музыка как основные средства ритмики и хореографии.

Упражнения ритмики и хореографии (Рис.1) используются на соответствующих занятиях (уроках) в целом и на уроках физической культуры как в подготовительной, так и в основной и заключительной частях. Хореографическая подготовка осуществляется за счёт выполнения элементов классического танца, разучивания многообразных сочетаний движе­ний ног, рук, туловища, головы. При этом их освоение не должно носить механический характер. Путём соответствующей корректировки каждого движения воспитывается его выразительность, без которой невозможно добиться артистичности исполнения, т.е. способности создавать инди­видуальный образ в танце. В свою очередь, для создания образа необходима выразительность, которая неразрывно связана с красотой движений, грациозностью, танцевальностью.

Обычно упражнения хореографии выполняются в следующей последовательности:

1. Различные передвижения (разновидности ходьбы, бега, танце­вальных движений);

2. Упражнения у станка;

3. Упражнения на середине ковра (элементы классического, на­родного, историко-бытового, современного танца в соеди­нении с элементами художественной гимнастики и акробатики);

4. Прыжки, прыжковые связки с танцевальными движениями;

5. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Однако, в зависимости от некоторых факторов, последователь­ность групп упражнений может изменяться, а при необходимости и вообще исключаться. Количество упражнений в каждой из групп не регла­ментируется и может сильно колебаться. Подбор упражнений зависит от возраста, возможностей и подготовленности занимающихся.

При проведении хореографии обязательно используют музыкаль­ное сопровождение, которое является одним из важных компонентов, обеспечивающих полноценное занятие. Значение музыки трудно переоценить в связи с её особой ролью в эсте­тическом воспитании занимающихся, развитии их двигательной культу­ры, повышении музыкальной грамотности.

Музыкальное сопровождение помогает решать многие образователь­ные задачи, связанные с овладением характерных движений. Такие поня­тия как амплитуда, ритм, темп, степень мышечных напряжений, лучше всего познаются при выполнении упражнений под соответст­вующую музыку. Благодаря умелому подбору движений и музыки зани­мающиеся овладевают элементами музыкальной грамоты.


Бальные танцы

                     
   
 
 
   
     
 
 
 


Ходьба и бег
Упр. на расслабление
волны, взмахи
Элементы спортивно-гимнастического стиля
Мимика и пантомимика

Рис.1. Средства хореографии



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: