ПЛАН
1. Упражнения и музыка как основные средства ритмики и хореографии.
2. Элементы классического танца.
3. Элементы народных танцев.
4. Элементы бальных танцев.
5. Равновесия. Прыжки.
6. Повороты.
7. Прыжки.
8. Движения свободной пластики
9. Музыкальные игры
10. Терминология упражнений классической хореографии
Упражнения и музыка как основные средства ритмики и хореографии.
Упражнения ритмики и хореографии (Рис.1) используются на соответствующих занятиях (уроках) в целом и на уроках физической культуры как в подготовительной, так и в основной и заключительной частях. Хореографическая подготовка осуществляется за счёт выполнения элементов классического танца, разучивания многообразных сочетаний движений ног, рук, туловища, головы. При этом их освоение не должно носить механический характер. Путём соответствующей корректировки каждого движения воспитывается его выразительность, без которой невозможно добиться артистичности исполнения, т.е. способности создавать индивидуальный образ в танце. В свою очередь, для создания образа необходима выразительность, которая неразрывно связана с красотой движений, грациозностью, танцевальностью.
Обычно упражнения хореографии выполняются в следующей последовательности:
1. Различные передвижения (разновидности ходьбы, бега, танцевальных движений);
2. Упражнения у станка;
3. Упражнения на середине ковра (элементы классического, народного, историко-бытового, современного танца в соединении с элементами художественной гимнастики и акробатики);
4. Прыжки, прыжковые связки с танцевальными движениями;
5. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
Однако, в зависимости от некоторых факторов, последовательность групп упражнений может изменяться, а при необходимости и вообще исключаться. Количество упражнений в каждой из групп не регламентируется и может сильно колебаться. Подбор упражнений зависит от возраста, возможностей и подготовленности занимающихся.
При проведении хореографии обязательно используют музыкальное сопровождение, которое является одним из важных компонентов, обеспечивающих полноценное занятие. Значение музыки трудно переоценить в связи с её особой ролью в эстетическом воспитании занимающихся, развитии их двигательной культуры, повышении музыкальной грамотности.
Музыкальное сопровождение помогает решать многие образовательные задачи, связанные с овладением характерных движений. Такие понятия как амплитуда, ритм, темп, степень мышечных напряжений, лучше всего познаются при выполнении упражнений под соответствующую музыку. Благодаря умелому подбору движений и музыки занимающиеся овладевают элементами музыкальной грамоты.
Бальные танцы
|
|
|
|
|
Рис.1. Средства хореографии