Задания для говорения

№31

1. Составьте вопросы к тексту

2. Перескажите прослушанный текст

3. Составьте диалоги, используя данные вопросы

№32

1. Вспомните, какие подобные высказывания вы знаете на казахском языке.

2. Составьте монолог на тему «Образование» (5-7 предл.) со словами, приведенными ниже.

3. Составьте рассказ по картине, используя пословицу «Красна птица пером, а человек умом».

№33

1. Составьте реплики диалога, используя имена существительные:

2. Устно опишите здание КазГАСА, используя выражения.

3. Придумайте сюжеты к фотографиям и обменяйтесь мнениями

№34

1. Составьте реплики диалога, используя имена существительные:

2. Устно опишите здание КазГАСА, используя выражения.

3. Придумайте сюжеты к фотографиям и обменяйтесь мнениями

№35

1. Опишите картину, которую вы представили при чтении этих строчек.

2. Дополните реплики диалога

3. Познакомьтесь с фразеологизмами Пушкина. Согласитесь или опровергнете одну из идиом (1,3,4). Употребите идиому 2, рассказывая о Казахстане.

№36

1. Перескажите текст по плану.

2. Составьте текст по картинкам и озаглавьте каждую часть. Составьте простой план.

3. Составьте диалог между продавцом и покупателем по ситуации: в книжном магазине вы хотите купить словарь.

№37

1. Рассмотрите картинку по теме и составьте рассказ.

2. Объясните написание слов с безударными гласными (устно). Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными.

3. К данным определениям подберите нужные слова: банкрот, компаньон, бизнесмен, конкурент, экономист.

№38

1. Перескажите прослушанный текст.

2. Узнаете ли вы актеров? Расскажите о фильмах с их участием.

3. Фрагменты каких фильмов здесь представлены? Расскажите о них (сюжет, актеры)

№39

1. Объясните слов и выражения из текста:

2. Передайте содержание близко к тексту.

3. Рассмотрите картинки по теме " Добрым людям на загляденье!"и составьте рассказ.

№40

1. Передайте краткое содержание текста.

2. Найдите в данном стихотворении деепричастия и составьте с каждым из них по два предложения.

3. Составьте диалог между гидом и туристами, посещающими музей

№41

1. Найдите синонимы к словосочетаниям

2. Посоветуйте своему другу посмотреть фильм «Брат».

3. Объясните значение пословицы. Подберите эквивалент на казахском языке

№42

1. Составьте с данными словосочетаниями поздравления с днем столицы и пожелания всему народу Казахстана: город надежды, символ будущего, веселье и радость, красота и величие, архитектурный ансамбль.

2. Сравните фотографии Целинограда и Астаны. Составьте текст-монолог (5-7 предложений) по картинкам на одну из тем:

3. Составьте диалог с гостем столицы:

№43

1. Передайте содержание близко к тексту.

2. Выберите подходящий вариант ответной реплики:

3. Употребите нужное слово:

№44

1. Передайте содержание услышанного близко к тексту

2. Проведите дискуссию на тему «Позитив и негатив применения машин в нашей жизни.

3. Используя данную ниже лексику, составьте небольшой рассказ о вашей поездке на транспорте.

№45

1. Рассмотрите картинки по теме и составьте рассказ.

2. Образуйте словосочетания. Что вы можете сказать об этих роботах?

3. Составьте текст-пожелание молодому человеку, который собирается сконструировать новую версию робота-помощника

№46

1. Передайте содержание услышанного близко к тексту.

2. Как вы думаете, какие бы еще вопросы задали Нельсон и Лим? Составьте вопросы и задайте их своему партнеру.

3. Составьте сообщение по теме Гостиница «Казахстан», опираясь на рисунки.

№47

1. Передайте содержание текста своими словами.

2. Прочитайте и прокомментируйте диалог..

3. Разыграйте сценку. Попросите однокурсника, чтобы он накрыл стол, используя иллюстрацию и слова ниже

№48

1. Расскажите о вашем любимом композитор и как вы относитесь к классической музыке.

2. Опишите ситуацию, в которой может произойти следующий диалог.

3. Как вы думаете, какую роль может играть искусство во время войны? Приведите примеры из истории своей страны.

№50

1. Перескажите текст. Поговорите на тему: «Книга – лучший подарок»

2. Попробуйте перевести текст на казахский язык так, чтобы донести основную мысль.

3. Продолжите реплики диалога, описывая работу мастера по картине и используя глаголы (выпиливать, расписывать, придумывать, начинать, ждать, занимать):

№51

1. Перескажите текст и вспомните, как у вас проводятся казахские обряды.

2. Объясните значения слов при помощи словаря и переведите на казахский язык:

3. Составьте диалог, продолжив реплики:

№52

1. Составьте диалог, ответив на вопросы:

2. Подберите синонимы к словам

3. Дискуссия. Необходим ли отдых во время работы?

№53

1. Объясните слова и выражения из текста.

2. Составьте сообщение-монолог по теме «Моё первое знакомство с ней/ним» (не менее 5 предложений).

3. Представьте себе, что ваша (ваш) подруга (друг) идет на первое свидание. Она (он) просит вашего совета, как одеться, как вести себя, т.к. очень волнуется.

№55

1. Расскажите об одном из увлечений, представленных на иллюстрациях? Какой из хобби предпочтете вы?

2. Прочитайте об увлечениях великих ученых. О каких увлечениях известных людей вы еще знаете?

3. Опираясь на вопросы, составьте диалог

№56

1. Объясните, подобрав синонимы или путем перевода на казахский язык:

2. Опишите картинки, используя идиомы из таблицы

3. Составьте текст-описание своего товарища по группе, не называя имени. Попросите сокурсников по описанию определить, о ком идет речь.

№57

1. Составьте диалог на одну из ситуаций:

2. Используя слова и выражения предыдущего задания, составьте сообщение на одну из тем:

3. Разделитесь на группы и подготовьте небольшую заметку об одном из известных спортсменов, используя числительные и ответив на следующие вопросы.

№58

1. Расскажите о своей семье, опираясь на следующие вопросы.

2. Дискуссия. Скажите, как, по-вашему, должны складываться отношения между старшими и младшими членами семьи

3. Составьте диалоги, которые могли бы произойти при встрече друзей. Используйте следующие слова и словосочетания.

№59

1. Передайте содержание текста своими словами.

2. Игра «Испорченный телефон»

3. Составите рассказ о том, что произойдёт с конкретным человеком

№60

1. Расскажите о животном и растительном мире Казахстана, используя иллюстрации.

2. Представьте себе, что вы глава правительства своей страны. Какие планы по защите природы вы будете реализовывать?

3. Передайте содержание текста своими словами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: