Выучите наизусть

СРС

Выучите наизусть.

Основная литература

1. Жили – были … уроки русского языка. Базовый уровень. Миллер Л.В., Политова Л.В. Златоуст 2013г. 144 с.

2. Русский язык. Учебное пособие для 10 классов естеств.- матем. направления общеобразоват. шк

Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2010. 296 с.

3. Русский язык. Т.В. Попова, Л.В. Архипова, Т.П. Баркова,

Т.В. Губанова, Н.Г. Посадская, Л.А. Шахова. Учебное пособие Второе издание, исправленное и дополненное.г. Тамбов 2010г.стр.189.

Дополнительная литература

1..Учебник русского языка для студентов – иностранцев естественных и технических специальностей. І – ІІ Курсы. Практическая грамматика. Авторы: Жуковская Е.Е., Золотова Г.А., Леонова Э.Н., Мотина Е.И. – Москва.2011г.стр.238.

2..Русский язык для всех: учебник / под ред. В.Г. Костомарова. – 14-е изд. – М.:

Русский язык, 2010..

3. Русский язык для всех. Давайте повторим и почитаем / под ред. В.Г. Костома-

рова. – М.: Русский язык, 2011г.стр175.

4. Степанова, К.М. Русский язык для всех: грамматический справочник: сло-

варь / К.М. Степанова; под ред. В.Г. Костомарова. – 12-е изд. – М.: Русский язык,

2010гюстр187.

5. Хавронина, С.Д. Русский язык в упражнениях / С.Д. Хавронина, А.И Широ-

ченская. – 8-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык, 2011.стр216.

  Грамматический комментарий
  АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №60
  Дисциплина: Русский язык Уровень: 2 Лексическая тема: Природа Грамматическая тема: Падежные формы имени существительного     Кол-во кредитов: 2 Практическое занятие Ассоциированный профессор Гакрама Каламкас Муратовна
Падеж Вспомогательное слово Вопрос
Именительный   Кто? Что?
Родительный нет Кого? Чего?
Дательный дать Кому? Чему?
Винительный вижу Кого? Что?
Творительный горжусь Кем? Чем?
Предложный думаю О ком? О чём?
1. Прослушайте отрывок из романа русского писателя Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей». Как описывает автор природу Алматы? Чем она его удивила?

2. Ответьте на вопросы:

Сколько видов растений растет на просторах Казахстана?

Какие животные обитают в степях, озерах и горах Казахстана?

Что нового о природе Казахстана вы узнали из текста?

3. Выпишите все имена существительные и определите падеж имен существительных в первом абзаце текста «Природа Казахстана»

4. Составьте диалог на тему «Отдых на природе» и разыграйте по ролям

- ………………………………….

- ………………………………….

- ………………………………….

- ………………………………….

- ………………………………….

5. Составьте текст-описание (5-7 предложений) на одну из данных ниже картинок

6. Составьте диалог, описывающий впечатление от горных пейзажей: используйте в своем диалоге строку из стихотворения В.Высоцкого: «Выше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

  1. От лица туриста-иностранца.
  2. От вашего лица.


7. Выпишите из текста имена существительные в именительном падеже.

Природа, родник, родина, просто доброта. Сколько в русском языке слов с корнем «род»: родной, родник, народ, природа, родина…Слова эти как бы сами слагаются вместе! Родники родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное в природе. Земля плодородная. Земля урожая. Земля-мать.

Для русского человека природа всегда была свободной, волей, привольем. Воля – это большие пространства, по которым можно идти и идти, плыть по течению больших рек, дышать вольным воздухом.

Русская природа мягкая, она ухожена человеком. Отношения природы и человека – это отношение двух культур. Одна (человеческая культура) не может существовать без другой (природы культуры). Страна – это единство народа, природы и культуры.

8. Просклоняйте данные существительные по падежам и подберите антонимы к ним.

Добро –

Земля –

Воля –

Культура –

Любовь –

Сила –

Тепло –

9. Составьте с данными словами и словосочетаниями предложения.

Природа Казахстана, нетронутые места, красивое озеро, горные вершины, великая степь, солнце, флора и фауна, животный мир, растения, голубое небо, оберегая природу, заповедная зона, горная река, зеленая трава, пение птиц, уединение.

8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Байкал

Байкал – неотъемлемая часть русского национального сознания. Недаром это озеро называют священным. В этом слове – всенародная любовь к Байкалу, поклонение его могучей первородной силе, почитание непобедимого, гордого духа. В народном сознании Байкал стал символом кристальной чистоты, правды, свободной доли и высоких стремлений. Поэтому и народ величает озеро славным морем и Священным Байкалом.

Байкал – великий памятник природы. Ему нет равного на земном шаре. Далекое азиатское озеро среди великих горных хребтов и глухой медвежьей тайги. Почему оно вызывает такой огромный интерес и поистине всенародную тревогу и заботу?

Самая замечательная особенность Байкал – его древность. Байкал – одно из самых старых и, видимо, самых надежных долгожителей среди озер всего света.

В Байкал несут свои воды сотни больших и малых рек и ручьев, его берега поражают монументальной, дикой красотой, в окружающих лесах обитают медведи, а каменные останцы на островах напоминают идолов острова пасхи.

Однако Байкал изменился. На его берегах выросли города и заводы, рядом прошла железная дорога и асфальтированное шоссе, расположились туристские базы. Этот бурный поток цивилизации – яркий пример стихийного натиска на природу. Сумеет ли природа Байкал выдержать такой небывалый наплыв техники и людей?

9. Ответьте на вопросы:

1. Какая проблема тревожит автора?

2. О каких изменениях Байкала говорится в тексте?

3. Какое из озер Казахстана тоже постигла участь Байкала?

10. Прочитайте выразительно стихотворение А.Фета.
  Вечер. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, лучами, Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном, - Но зарница уж теплится ярко Голубым и зеленым огнем.
   
1.Укажите, с каким словом сочетается существительное город а) Шумный b) Шумовой c) Шумливый d) Шум 2.Укажите слова, которые не употребляются без не- а) (Не)взрачный, (не)брежный b) (Не)внимательный, (не)внятный c) (Не)счастный, (не)дружелюбный d) (Не)здоровый, (не)нормальный 3.Укажите словосочетание с качественным прилагательным. а) Глубокие знания b) Университетская библиотека c) Дипломная работа d) Медвежья берлога 4. Укажите словосочетание с относительным прилагательным. а) Арифметическое действие b) Талантливый ученый c) Высочайшая вершина d) Сложная задача
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: