Особенности межличностных отношений

Межличностные отношения - это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Межличностные отношения можно оха­рактеризовать как взаимодействие и взаимовосприятие людей.

Типы межличностных взаимодействий — формальные и неформальные:

Формальные (деловые) межличностные отношения:

- переговоры о приеме на работу;

- беседа директора с родителями ученика

- отношения между должностными лицами в служебное время

- назначение деловой встречи по телефону

Неформальные межличностные отношения:

- вечеринка друзей;

- поездка с приятелями на пикник;

- туристический поход;

- знакомство с соседом

- беседа с приятелем по телефону.

Отношения между людьми могут проявляться в сотрудничестве, конкуренции (соревновании) и конфликте.

Конфликт — столкновение противополож­ных целей, интересов, серьезное разногласие, спор.

Причины межличностных конфликтов:

- негативные чувства: зависть, корысть и т.п. из-за каких-то жизненных благ;

- из-за различных представлений по принципиальным вопросам, ценностных ориентаций в современной жизни;

- из-за невоспитанности, бестактности, взаимного неуважения - неумение сдержать гнев, раздражение, злость, обиду и т.п.;

- по «эффекту заражения» (от одного к другому).

Чтобы разрешить конфликт, можно

· уйти от конфликта,

· начать переговоры,

· обратиться к посреднику (третьему лицу)

· пойти на компромисс (соглашение путем взаимной уступки).

Положительное разрешение конфликта — консенсус. Консенсус — согла­сие, взаимное соглашение по какому-либо воп­росу.

u Приведите пример межличностного конфликта и его разрешения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: