Учебно-методическое обеспечение

- Боголюбов. Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. 2010.

- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2011.

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. М., 2011.

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. промежуточная аттестация по обществознанию. 6-9 кл. М., 2012.

- Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова 6 класс. Москва «Просвещеие», 2012

- Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Методическое пособие для учителя. Москва, «Просвещение, 2012

- Конституция РФ

- Обществоведческий словарь

Интернет-ресурсы:

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование раздела/программы Тема урока Дата Тип урока Форма урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Информационное сопровождение Домашнее задание
По плану По факту
  Человек Человек родился     комбинированный Урок-беседа Духовные, биологические, псевдопотребности, отличие человека от животного. Знать основные понятия, уметь рассуждать по теме. Устный опрос Презентация Параграф 1, в.2,3., стр.14 - читать
    Человек - личность     комбинированный Урок-дискуссия Личность, сознание, деятельность, воля, целеустремленность, ответственность, общение, социально-значимые качества. Знать основные понятия, характеристики личности, иметь свою точку зрения. Отстаивание своей точки зрения (устно). Электронные изображения, схемы. Параграф 2, вопрос 2 письменно, стр.22 – рассказ по картинке.
    Человек-личность     комбинированный Урок-лекция с элементами беседы Сознание, бессознательное, ошибки, кризисы, периоды развития. Знать основные понятия, понимать закономерности. Конспект-справка Презентация Параграф 2, вопросы 1,3
    Особый возраст: отрочество     комбинированный Урок-беседа Подростковый возраст, второе рождение, особенности подросткового возраста. Знать основные понятия, демонстрировать анализ собственных поступков и поступков окружающих Устный опрос Презентация Параграф 3, вопросы 2,3 –письменно, стр.28-29 – задания устно.
    Познай самого себя     комбинированный Урок-практикум Вопросы: кто я? Зачем я? Можно ли познать самого себя? Уметь анализировать и формировать собственную позицию. Письменная работа – раскрыть смысл цитаты Презентация Параграф 4, вопросы 1-3, задание 1 письменно.
    Познай самого себя     комбинированный Урок-беседа Самосознание, самооценка, способности, поступки. Знать основные термины, уметь доказать свою позицию. Устный опрос Электронные изображения, схемы, задания Параграф 4, задание 5 письменно + стр.43, задание (устно).
    Человек и его деятельность     комбинированный Урок-викторина Профессии, труд, деятельность, качество Знать основные термины, Игра-викторина Электронные задания Параграф 5, вопросы 1,2,3 (устно)
    Человек и его деятельность     комбинированный урок-беседа Виды деятельности, цель, стремление к цели, выбор, пути решения Знать основные термины, уметь их использовать. Обсуждение и критика. Презентация Параграф 5, стр.52 — задание письменно.
    Что человек чувствует, о чем размышляет.     комбинированный урок-беседа Потребности, биологические, духовные, социальные, мир мыслей, мир чувств Знать термины, уметь их использовать, учиться рассуждать. Конспект-справка Презентация Параграф 6, вопросы 1-3.
    Что человек чувствует, о чем размышляет.     комбинированный урок-дискуссия Суждение, умозаключение, ощущение, восприятие. Знать термины, уметь приводить примеры и отстаивать свою точку зрения. Дискуссия. Презентация Параграф 6, вопросы 4-6
  Семья Семья – ячейка общества.     комбинированный урок-практикум Семья, права, обязанности. Знать термины, уметь анализировать. Работа с учебником. Электронные изображения Параграф 7, вопросы 1-5 (устно).
    Семья – ячейка общества     комбинированный урок-беседа Нравственный авторитет, неполная семья, двупоколенная семья, большие, малые семьи. Знать основные термины, уметь приводить примеры, анализировать. Устный опрос. Презентация Параграф 7, стр.73, задание (письменно) — рассказ по картинке, + устно рассказ о своей семье.
    Семейное хозяйство     комбинированный Урок-семинар Трудовые навыки, совместный труд, дисциплина, трудовые обязанности, рачительный хозяин. Знать основные термины, уметь высказывать свою точку зрения, сравнивать, анализировать. Работа в группах. Электронные изображения Параграф 8, вопросы 2,3,4,5 (устно), сделать таблицу по заданию на стр.78.
    Делу время, час – потехе.     комбинированный урок-беседа Свободное время, хобби, цель хобби. Знать основные понятия, использовать знания в повседневной жизни. Устный опрос Электронная игра. Параграф 9, написать рассказ: «Мое хобби и его цель».
  Школа Профессия - ученик     комбинированный Урок лекция с элементами беседы Средняя (полная) школа, основная школа, начальная школа. Знать основные понятия, уметь анализировать. Устный опрос Презентация Параграф 10,вопросы 1-3.
    Профессия - ученик     комбинированный Урок-беседа Знания, умения, навыки, опыт, практика. Знать основные понятия, сопоставлять, сравнивать. Конспект-справка Электронная схема Параграф 10, вопросы 4-6.
    Одноклассники, сверстники, друзья     комбинированный урок-семинар Одноклассники, сверстники, друзья, отношения между ними. Знать основные понятия, использовать знания жизни в рассуждениях. Работа в группах Электронные задания Параграф 11, вопрос 1-3.
    Одноклассники, сверстники, друзья     комбинированный Урок-лекция с элементами беседы Одноклассники, сверстники, друзья, отношения между ними. Знать основные понятия, использовать полученный опыт в жизни. Письменное задание. Презентация Параграф 11, «Какие качества помогают и мешают во взаимоотношениях с учителями, одноклассниками».- эссе.
  Труд Труд – основа жизни     комбинированный Урок-дискуссия Труд, услуги, товар. Знать основные понятия, аргументированно высказывать свою точку зрения. дискуссия Презентация Параграф 12, стр.129-130, читать, пересказывать.
    Труд – основа жизни     комбинированный урок-беседа Труд, благотворительность, спонсорство. Знать основные понятия, уметь использовать их при ответе. Устный опрос. Презентация Параграф 12,вопрос 1-4 (устно) + эссе: «Кому и зачем нужна благотворительность?».
    Труд и творчество     комбинированный Урок-практикум Труд, творчество, искусство, живопись. Знать основные понятия, уметь использовать их при ответе Письменная работа по картине. Презентация Параграф 13,вопрос 1, письменно.
    На пути к жизненному успеху     комбинированный урок-телепередача Успех, профессия, поддержка близких, роль общества, выбор жизненного пути. Знать основные понятия, понимать процессы, анализировать. Устные выступления +конспект-справка. Электронная схема. Параграф 14, эссе: «Что помогает и мешает человеку достичь успеха?».
    На пути к жизненному успеху     комбинированный урок-беседа Успех, профессия, поддержка близких, роль общества, выбор жизненного пути. Знать основные понятия, сопоставлять, анализировать. Устный опрос. Презентация. Параграф 14, стр. 150 — рассказ по картинке (письменно).
  Родина Что значит быть патриотом?     комбинированный Урок-лекция с элементами беседы. Федерация, государство, субъекты РФ, патриотизм, признаки государства. Знать основные понятия. Конспект-справка Презентация Параграф 15, вопросы 1-4 (устно), Эссе: «что значит слово патриотизм для тебя?»
    Символика России     комбинированный урок-практикум Герб, гимн, флаг. Знать основные понятия и их признаки. Письменная работа. Презентация Параграф 16, вопросы 1-3 устно, задание 3 — письменно (создать свой герб).
    Гражданин – Отечества достойный сын     комбинированный урок-семинар Гражданин, права, гражданина, управление делами государства, обязанности гражданина. Знать основные понятия, сопоставлять их с реальной жизнью. Устное обсуждение. Электронные изображения и схемы. Параграф 17, вопросы 1-4 устно.
    Гражданин – Отечества достойный сын     комбинированный Урок-ролевая игра Гражданская позиция, права и обязанности гражданина. Знать основные понятия, уметь отстаивать свою точку зрения. Устное раскрытие собственной позиции. Презентация Параграф 17, стр.178, ответ на вопрос (устно).
    Мы – многонациональный народ.     комбинированный урок-беседа Национальность, Конституция РФ,разные народы Знать основные понятия, уметь использовать их в ответе. Устный опрос. Презентация Параграф 18,вопросы 1,5 (устно).
    Мы – многонациональный народ.     комбинированный Урок-практикум Национальность, Конституция РФ,разные народы Знать основные понятия, анализировать, высказывать собственное мнение. Письменная работа. Просмотр фильма. Параграф 18, практикум стр.189-190.
  Добродетели Человек славен добрыми делами     комбинированный Урок-беседа Добро, мораль, нравственность. Знать основные понятия, рассуждать. Устный опрос. Презентация Параграф 19, стр.198-199, пересказ + примеры.
    Человек славен добрыми делами     комбинированный Урок-практикум Добро, мораль, нравственность. Знать основные понятия, видеть нравственный аспект. Письменная работа. Электронные изображения, схемы. Параграф 19, Эссе: «Чем мораль отличается от нравственности».
    Будь смелым     комбинированный урок-беседа Страх смелость, терпение, преодоление. Знать основные понятия, сравнивать, анализировать. Устный опрос. Презентация Параграф 20, задание 8 письменно.
    Что такое человечность?     комбинированный урок-дискуссия Человечность, гуманизм, нравственные заповеди. Знать основные понятия, иметь свою точку зрения. Устный ответ +конспект- справка. Презентация Параграф 21, вопросы 1-2 (письменно).
    Что такое человечность?     комбинированный Урок-беседа Человечность, гуманизм, нравственные заповеди. Знать основные понятия, анализировать. Письменное творческое задание. Презентация Параграф 21, стр.211,аналитический рассказ по картине.
  Итоговый урок Итоговый урок     Самостоятельная работа - Основные понятия курса. Знание основных понятий и их понимание, анализ. Письменная работа. - -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: