Органическая и механическая солидарность 3. Аюркгейма

Проблема социальной солидарности занимала центральное место не только в научном творчестве Э. Дюркгейма, но и во всей французской социологической школе. Для социологии нет более гуманной задачи, считали ее представители, чем понять, что побуждает людей жить сооб­ща, почему для них стабильный социальный порядок выступает наивыс­шей ценностью, какие законы управляют межличностными отношения­ми. И не только понять, а предложить конкретные рекомендации по уст­ройству современной жизни.

Программу деятельности Дюркгейма можно подразделить на четыре части: 1) построение «правильной» методологии должно вооружить со­циолога надежным инструментом познания; 2] анализ исторической эво­люции разделения труда призван показать «правильный» путь движения человечества от механической (примитивно-принудительной) к органи­ческой (сознательно-добровольной) солидарности; 3) конкретное (ста­тистическое) исследование сущности самоубийства ставит своей целью выявить аномальные состояния, отклонения от «правильного» пути (т.е. солидарности) и предупредить человечество о возможных последстви­ях разрушения общественного порядка; 4) учение о религии и воспита­нии вооружает нас «правильной» технологией преодоления кризисных состояний и укрепления солидарности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: