Методические указания. При проектировании главных размерений судов-новостроев можно за руководство к расчетам принимать основные размерения существующих судов

При проектировании главных размерений судов-новостроев можно за руководство к расчетам принимать основные размерения существующих судов. Такие суда называются в зарубежной литературе как «basic vessels» и должны быть схожи с проектируемыми по типу, размеру, скорости и мощности.

Когда судовладелец заказывает новый пароход, то предварительный заказ должен содержать следующую информацию касательно новостроя:

1. Тип судна;

2. Дедвейт нового судна;

3. Требуемую расчетную эксплуатационную скорость;

4. Регионы/маршруты работы судна-новостроя.

Указание предполагаемых маршрутов работы судна необходимо знать судостроителям с точки зрения ограничения максимальных размерений (в основном линейных, таких, как длина наибольшая, ширина судна, максимальная осадка). Так например, если судно планируется для работы в районе, связанном с необходимостью транзита через Панамский канал, то его максимальная длина ограничивается 289,56 м, а для прохода Ст. Лаврентия данное размерение не должно превышать 225,5 м.

Ограничения по ширине: для Панамского канала – 32,26 м, а для Св. Лаврентия – 23,8 м.

Ограничения по осадке: для Панамского канала – 12,04 м (максимальная осадка по тропическую марку в пресной воде), а для Св. Лаврентия – не более 8,0 м.

Кроме того, необходимо учитывать так называемый Air Draft (расстояние от ватерлинии до самой высокой точки судна в данном варианте загрузки). Так для Панамского канала это расстояние не должно быть более 57,91 м, а для Св. Лаврентия – не более 35,5 м.

При проектировании новых судов широко используются такие коэффициенты как коэффициент дедвейта и коэффициент общей полноты судна.

Коэффициент дедвейта выражается следующим отношением:

;

где DWT – дедвейт судна, т;

W-водоизмещение судна, т.

В таблице 1 указаны основные значения коэффициентов дедвейта для различных типов судов.

Таблица 1. Типичные коэффициенты дедвейта для судов различных типов.

Тип судна Коэф. дедвейта Тип судна Коэф. дедвейта
Нефтяные танкера 0,800-0,860 Контейнеровозы 0,600
Балкеры 0,820 Пассажирские суда 0,350-0,400
Сухогрузы 0,700 Суда типа Ро-РО 0,300

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: