Методические указания. Маневрирование во время швартовных операций крупнотоннажных судов осуществляется с помощью буксиров

Маневрирование во время швартовных операций крупнотоннажных судов осуществляется с помощью буксиров. Определенное количество буксиров заказывается капитаном судна по рекомендации лоцмана.

Из «Сборника обязательных распоряжений по морскому торговому порту Новороссийск (с приписным портпунктом Анапа) и морскому торговому порту Геленджик»: «2.3.3. Количество и мощность буксиров определяется капитаном судна по согласованию с лоцманом исходя из фактических гидрометеорологических условий и особенностей причала».

Однако во избежание лишних расходов или рискованных намерений лоцмана капитан обязан убедиться в обоснованности буксирного обеспечения.

Потребное количество и мощность буксиров зависят от размеров судна, его маневренных

качеств, конкретной обстановки и способа швартовки. Суммарная мощность буксиров должна быть достаточной, чтобы противодействовать ветру, течению и эффективно гасить инерцию судна и обеспечивать допускаемую скорость швартовки судна к причалу. Но, определяя потребное количество буксиров, нельзя исходить только из суммарной мощности. Использование четырех и более буксиров усложняет управление ими. В некоторых случаях недостаток пространства чистой воды вокруг судна ограничивает свободу маневра буксиров, в результате использование большого числа буксиров становится невозможным.

В штормовую погоду основным фактором, определяющим потребную тягу буксира, является давление бокового ветра, величину которого можно вычислить по формуле (тс)

где Sn — площадь парусности судна, м2;

W — скорость ветра, м/с.

В своей работе «Ship Design and Performance for Masters and Mates» C. B. Barrass предлагает два способа определения суммарной потребной мощности буксирного обеспечения швартовных операций судов (полученных капитаном Хенсеном):

- для нефтяных танкеров и крупнотоннажных балкеров (тс):

Тяговое усилие = (60 x W/100000)+40 тонн;

где W – водоизмещение судна, т.

Вышеуказанная полученная величина суммарной потребной мощности буксирного обеспечения может быть увеличена либо уменьшена на 50 тонн в зависимости от действующих метеоусловий и условий плавания (увеличена в случае штормовой погоды или плавание на мелководье, уменьшена в случае плавания в штилевую погоду и на открытой глубокой воде).

- в том случае, если текущее водоизмещение судна неизвестно, то для всех судов с длиной между перпендикулярами более 140 метров суммарную потребную мощность буксирного обеспечения швартовных операций судов можно определить по формуле (тс):

Тяговое усилие = (0,7 x LBP)-35 тонн;

где LBP – длина судна между перпендикулярами, м.

Другим способом приближенного расчета суммарной потребной мощности буксирного обеспечения можно считать оперативный (расчетно-табличный) метод, состоящий в следующем:

1. Определяется площадь парусности текущего состояния судна (дана в исходных данных).

2. По таблице 5.29 МТ-2000 «Шкала Бофорта для визуальной оценки силы ветра» определяем среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, нормальной к ветру, используя в качестве входного аргумента скорость ветра.

3. Исходя из курсового угла ветра, определяем фактическое среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, нормальной к ветру (используем таблицу. 2).

4. Рассчитываем суммарное значение давления бокового ветра, используя формулу (тс):

R бок.в. = 0, 001 Sп x Kв

где Sn — площадь парусности судна, м2;

Кв— среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, кг/м2.

5. Исходя их хорошей морской практики, увеличиваем полученное значение R бок.в. на 15% как запас потребной мощности при проведении швартовных операций.

Третьим способом можно считать табличный метод, данный в «Справочнике капитана дальнего плавания» под редакцией Г.Г. Ермолаева:

Таблица 1.

Суммарное тяговое усилие буксиров-кантовщиков, тс

Дедвейт судна, т. Общее расчетное тяговое усилие, тс Ориентировочная суммарная мощность, т.
500 000 300 000 250 000 200 000 150 000 100 000 50 000 40 000 20 000 10 000   24 000 19 000 18 000 17 000 15 000 12 000 5 000 4 000 3 000 2 000

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: