1. Определить скорости среднего, малого и самого малого ходов по отношению к скорости полного хода (V0), которая дана в задании. Эти соотношения следующие: СХП=0,7ПХП; МХП=0,5ПХП; СМХП=0,3ПХП. Скорость из узлов перевести в м/с.
2. По формулам (1.4) и (1.5) определить R0 и R2 и массу судна с присоединенной массой воды по формуле (1.6). По полученным данным рассчитать коэффициент К2 по формуле (1.3).
3. По формулам (1.1) и (1.2) определить время и путь переходного режима ПХП-СХП (результаты, полученные по формуле (1.1) из секунд перевести в минуты).
4. Определить время и путь переходного режима СХП-МХП, принимая в формулах (1.1) и (1.2) начальную скорость среднего хода, равную V2, а V3 – скорость малого хода. Далее определим сопротивление воды в конце второго перехода режима:
и рассчитаем коэффициент К3 по формуле:
.
5. Определить время и путь переходного режима МХП-СМХП, принимая в формулах (1.1) и (1.2) скорость малого хода V3, как начальную, и скорость V4, как конечную. Рассчитываем:
и находим коэффициент R4 по формуле:
.
6. Расчет с меньших ходов к большим в режимах СМХП-МХП, МХП-СХП, СХП-ПХП производится по формулам (1.7) и (1.8), с пересчетом в каждом режиме коэффициента К4', К3' и К2' и подстановкой соответствующих скоростей начальной и конечной в каждом режиме движения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Карапузов А.И., Миронов А.В. Маневрирование крупнотоннажных судов - Новороссийск: РИО МГА имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2005.
2. Управление судном: Учеб. Для вузов / С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др.; Под ред. В.И. Снопкова.-М.: Транспорт, 1991.-359 с.
3. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для учащихся судоводит. спец. высш. инж. мор. училищ / Е.И. Жуков, М.Н. Либензон, М.Н.
Письменный и др.; Под ред. А.И. Щетининой. – 3-е изд., перераб. и доп.-1983.-655 с., ил., табл.
"Расчет буксирного обеспечения швартовных операций крупнотоннажных судов при предельных гидрометеофакторах"