Роль общественных организаций, родителей в организации воспитания и обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Умственно отсталых людей в нашем обществе воспринимают по-разному: одни к ним абсолютно равнодушны, другие жалостливы и, как правило, пас­сивны, третьи, и их меньше всего, активно участливы. Кроме того, существующее стереотипное представление об интеллектуальной и психической неполноценности обрекает этих людей на полную изоляцию: их редко можно встретить на улице, в культурных учреждениях. Информации о них очень мало.

Большое значение семьи для развития ребенка с тяжелой интеллектуальной недостаточностью отмечается и в трудах многих ученых, которая отмечает у родителей аномального ребенка следующие качества:

- сензитивность (высокий уровень развития чувствительности, ранимости, обидчивости, принятие событий близко к сердцу);

- гиперсоциализация (повышенное чувство долга, отвественность, сложность в описке компромиссов).

Появление больного ребенка в семье в большинстве случаев изменяет весь ее уклад, особенно психологический климат. Все члены семьи находятся в состоянии стресса. На протяжении первых лет жизни этот стресс не уменьшается, а в ряде случаев нарастает. Возникают неровные, а часто и конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. К сожалению, родители детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не всегда получают поддержку от своих родных и близких, в то время как без поддержки крайне сложно осуществлять воспитание ребенка с особенностями развития. Трудно свыкнуться с мыс­лью, что именно твой ребенок «не такой, как все». Страх за его будущее, расте­рянность, незнание особенностей воспитания приводят к тому, что родители отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку, или определяют ребенка в интернат.

Однако, только в семье создаются условия для максимального развития умственно отсталого ребенка.

Общественные организации призваны обеспечить максимально эффективную интеграцию ребенка с интеллектуальной недостаточностью в общество, помочь его родителям справиться в воспитанием и обучением своих особенных детей. Модель семейно-общественного воспитания может рассматриваться как наиболее прогрессивная, отвечающая запросам современной жизни, рационально сочетающая семейное воспитание с широким участием общественных организаций, таких, как университеты для родителей, материнские школы, курсы для молодых матерей и т. д. при образовательных дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего типа, а также при психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: