На первом году обучения решаются следующие задачи:
§ развитие интереса и внимания к близким людям; поддержание потребности в доброжелательном отношении и общении с окружающими взрослыми и детьми;
§ ознакомление с позитивными эмоционально-тактильными способами выражения симпатии ребенка к взрослым и детям (на занятиях, на прогулках, в играх и др.) в условиях детского учреждения;
§ формирование умения фиксировать внимание на лице взрослого, другого ребенка и понимать эмоции: радость, печаль, спокойствие на их лицах;
§ воспитание у ребенка привязанности, эмоционально-положительного отношения к членам своей семьи, педагогам группы, формирование способов жестового, тактильного и вербального выражения своих чувств (радоваться и улыбаться, обнимать, целовать, называть ласково); поощрение ответных реакций ребенка;
§ закрепление положительной реакции ребенка на окружающую среду и коллектив его группы в дошкольном учреждении; ознакомление с элементарными нормами поведения и правилами этикета (не кричать, не бегать бесцельно, не бросать игрушки; здороваться, прощаться, благодарить);
|
|
§ формирование эмоционально-положительной реакции ребенка на разные виды деятельности, выполнение режимных моментов (приход, встреча с детьми и взрослыми, выполнение санитарно-гигиенических процедур, прием пищи, занятия, прогулки, тихий час, прощание, уход домой);
§ развитие и укрепление мимических мышц лица ребенка (с помощью педагога), формирование умения расслаблять мускулатуру лица для снятия мышечного напряжения.
На втором году обучения решаются следующие задачи:
§ уточнение и закрепление представлений о себе; выражение потребности в одобрении, признании: «Я хороший»;
§ развитие стремления слушать и слышать взрослого, привлекать внимание к себе, выполнять задание, просьбу, поручение;
§ закрепление и расширение способов общения: здороваться, отвечать на приветствия другого человека, прощаться, благодарить, используя вербальные и/или невербальные средства;
§ формирование эмоционально-положительных представлений об окружающем мире, явлениях живой и неживой природы, общественной жизни, используя повседневный опыт и примеры литературных произведений;
§ воспитание доброжелательного отношение к деятельности (собственной и деятельности сверстника); побуждение к взаимодействию (заниматься каким-либо делом рядом или вместе с другими детьми);
§ воспитание эмпатийных чувств по отношению к товарищам; формирование желания помочь, проявить заботу, поделиться (игрушкой), уступить.
На третьем году обучения решаются следующие задачи:
|
|
§ воспитание интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим взрослым и детям;
§ закрепление и обогащение чувства привязанности к членам своей семьи;
§ развитие потребности в познании сверстника, осознании положительных сторон других детей и самого себя;
§ обогащение опыта взаимоотношений с детьми и взрослыми;
§ формирование представлений о хороших поступках (помочь маме, пожалеть друга) и плохих (отбирать игрушки, драться); закрепление проявлений гуманных чувств в отношениях между детьми;
§ поддержание потребности в положительной самооценке, развитие веры в себя, свои силы (Я могу!), формирование самостоятельности (Я сам), расширение пассивного и активного эмоционального словаря; закрепление понимания детьми проявлений эмоций радости, печали, спокойствия и формирование умения воспроизводить их без зеркала;
§ формирование умения воспринимать и понимать эмоции: интерес, удивление, злость (гнев);
§ формирование умения понимать выразительные проявления эмоциональных состояний людей (детей и взрослых), изображенных на фото, картинках, допуская вербальные или невербальные формы ответов;
§ закрепление умения воспроизводить чужие эмоции, зафиксированные на лицах людей (детей и взрослых), изображенных на фото, картинках, иллюстрациях в книгах, мультфильмах;
§ формирование у детей умений распознавать эмоции, выраженные в звуках: хохот, плач, смех, крик;
§ обучение пониманию и формирование умения изобразить эмоцию, воспринятую на слух из прочитанного ребенку литературного произведения;
§ обучение мимической гимнастике и приемам релаксации мышц лица (по словесной инструкции педагога);
§ продолжение обучению приемам релаксации для снятия мышечного и психического напряжения.