Явления общественной жизни. Семья.Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи

Семья. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Детский сад. Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и дру­гим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство сим­патии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать дру­гих детей.

Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; назы­вать основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, ве­ранда, песочница, горка).

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в кото­ром они живут, название их улицы.


Труд взрослых. Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (по­мощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание

Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представ­ления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т.д.), знакомить с домашними пти­цами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.).

Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлы­чет, собака лает и т.д.).

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особен­ности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т.д.).

Показать детям золотую рыбку, плавающую в аквариуме.

В процессе наблюдений показать отличительные особенности живот­ных, птиц и рыб.

Учить различать — по внешнему виду и вкусу — наиболее распростра­ненные овощи и фрукты той местности, где живет ребенок.

Наблюдать с детьми за красотой природных явлений (падает снег — сне­гопад, кружатся листья — листопад, в небе появилась радуга, распустились цветы).

Формировать бережное отношение к окружающей природе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: