Связная речь. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рас­сказы без наглядного сопровождения

Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рас­сказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слу­шать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр-ин­сценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Помо­гать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

К концу года дети могут

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

• Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобст­во (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Развитие элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один», «много» и «мало».

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных разме­ров (большой домик маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. п.).

Форма. Учить различать предметы по форме (кубик, шар и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: