Четвертый год обучения. В течение года продолжать учить детей

В течение года продолжать учить детей:

в установленное время спокойно и быстро ложиться в кро­вать и вставать по просьбе воспитателя или няни; правильно укрываться одеялом, засыпать на правом боку; заправлять (с помощью няни) кровать (складывать и стелить одеяло, вешать его на спинку кровати или стула, стряхивать, стелить, расправлять, складывать простыню, класть или ставить на определенное место подушку, вешать в определенное место полотенца для лица и ног); готовясь ко сну, разбирать по­стель, аккуратно складывать перед сном одежду, ставить обувь около кровати, поправлять дорожки или прикроватный коврик;

правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;

следить за чистотой своего тела и одежды; мыть лицо и ру­ки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после сна и туа­лета (уметь открывать и закрывать водопроводный кран, регулируя напор воды по слухо-зрительному восприятию); чис­тить зубы на ночь, полоскать рот после еды; пользоваться индивидуальными полотенцем, расческой, носовым платком;

при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;

самостоятельно раздеваться и одеваться, застегивать пугови­цы, зашнуровывать ботинки; беречь одежду и обувь, чистить одежду щеткой;

совершенствовать у детей навыки культурного поведения: спокойно и доброжелательно относиться к товарищам, не вме­шиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего, благодарить за услугу, уступать место взрослому.

Формировать у детей навыки элементарной трудовой дея­тельности:

совершенствовать навыки дежурства: по столовой (уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ста­вить на стол к завтраку, обеду, полднику, ужину, выставить таблички с меню для обозрения), по занятиям (разло­жить требуемый для занятия материал, собрать его и привес­ти в порядок после окончания занятия), по уголку при­роды (ухаживать за рыбками, птичками, растениями);

поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на мес­то игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, произ­водить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, проти­рать строительный материал, убирать его на место);

вместе с няней принимать посильное участие в уборке груп­повой комнаты, спальни (пылесосить коврики, дорожки, про­тирать влажной тряпкой стулья, столы, обивки кроватей, по­доконники, помогать развешивать полотенца, салфетки, при­нимать участие в машинной стирке полотенец, салфеток, ска­тертей);

воспитывать желание и умение трудиться на участке (стро­ить горку, заливать ее водой, подметать дорожки на участке, насыпать песок в различные емкости не рассыпая, произво­дить на участке посадку лука, редиса, участвовать в поливке, прополке овощей и сборе урожая);

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

На занятиях продолжать формировать у детей навыки ручного труда:

с бумагой (изготовление флажков разной формы, подста­вок, закладок, плетение ковриков), с картоном, ватой, тексти­лем (подарки, елочные украшения, атрибуты для игр)., с при­родным материалом (изготовление фигурок сказочных персо­нажей, человечков, животных);

с ножницами, клеем, пластилином (изготовление флажков разной формы, вырезывание и склеивание салфеток, снежи­нок);

с иглой и ниткой (знакомство с приемами пользования ими, сшивание книжек из детских рисунков, починка книжек, пришивание пуговиц, изготовление атрибутов для игр).

В процессе занятий по ручному труду формировать у де­тей умение распределять предстоящую работу по этапам, под­бирать необходимый материал, и орудия труда. Использовать поделки, изготовленные на занятиях по ручному труду, в игре, на других занятиях, как подарки взрослым и детям к празд­никам, дням рождения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: