Третий год обучения. В течение года учить детей

В течение года учить детей:

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоя­тельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за сто­ла, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, полоскать рот после еды, чистить зубы на ночь, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туале­та, пользоваться личной расческой;

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, привле­кать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружаю­щим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предме­там. Приучать принимать посильное участие в труде взрос­лых. Участвовать в уборке групповой комнаты (ухаживать за комнатными растениями, учить протирать листья растений, поливать их).

На третьем году обучения вводятся дежурства по столовой и занятиям. Для этого требуется накрывать на стол, расставлять хлебницы, раскладывать салфетки, раздавать ложки, помогать воспитателю раскладывать материалы к за­нятиям.

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, стирать куколь­ную одежду; убирать в определенное место строительный материал, книжки.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участ­ке, расчищать дорожки от снега, листьев, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки, поливать расте­ния на грядках, в группе вместе с воспитателем производить посадку зеленого лука, овса (для птиц).

На третьем году обучения вводятся также занятия по руч­ному труду. Для этого следует учить детей приемам работы с бумагой, картоном, с природным материалом, пользоваться ножницами (уметь разрезать бумагу по намеченной прямой линии: флажки для кукол, салфетки), клеем (наклеивать вы­резанные из бумаги формы на тесьму и полоску бумаги: изготовление флажков для елки и других праздников).-

Формировать у детей умение изготовлять поделки из коро­бочек (мебель для кукол), из бумаги путем скручивания и плетения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: