• Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.
• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
• Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.
• Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.
• Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
• Определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать
• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
• Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
• Названия месяцев года, последовательность дней недели.