К концу года дети могут. • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж- 1 ки, метание, лазанье)

• Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж- 1 ки, метание, лазанье).

• Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

• Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на 1 расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

• Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

• Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструк ции.

• Сохранять правильную осанку.

• Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

• Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

• Плавать произвольно на расстояние 15 м.

• Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.

• Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Умственное воспитание

Сенсорное воспитание

Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслу­шиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств пред­метов,


сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выде­лять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.

Обогащать представления о цветах и их оттенках.

Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимон­ный и др.).

Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).

Ребенок и окружающий мир


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: