Цели освоения дисциплины. Теория обучения и воспитания

Теория обучения и воспитания

Направление подготовки

психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

психология образования

Квалификация (студента) выпускника

бакалавр

Форма обучения

Очная

Екатеринбург 2010

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория обучения и воспитания» являются содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра психологии образования по решению комплексных задач в области образования,

Задачи дисциплины - создать условия для:

· усвоения студентами понятийного аппарата педагогики;

· формирования представления о педагогическом процессе, его компонентах;

· развития умений педагогического проектирования;

· изучения современных инновационных подходов к организации процессов целенаправленного формирования личности;

· профессионального самообразования и личностного развития будущего педагога.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Теория обучения и воспитания» входит в базовую часть профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Педагогика» базируется на дисциплинах «История педагогики и образования», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогические основы учебной деятельности», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса». Освоение содержания дисциплины «Теория обучения и воспитания» позволит студентам успешно изучать дисциплины «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», «Психолого-педагогический практикум», а также является важной составляющей для успешного прохождения практики и государственной итоговой аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

1) Знать основные категории, понятия педагогики; сущность, содержание и структуру образовательного процесса; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; теории и технологии обучения и воспитания, сопровождение субъектов педагогического процесса; способы педагогического изучения обучающихся; способы взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса; способы профессионального самопознания и саморазвития.

2) Уметь различать иучитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать в педагогическом взаимодействии особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.

3) Владеть критериями выбора методов, средств, форм обучения и воспитания; способами организации проведения учебных занятий; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса; технологией проектирования.

Дисциплина «Теория обучения и воспитания» направлена на формирование следующих компетенций:

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9).

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы, 108 часов: лекции – 28 ч, семинары – 28 ч, самостоятельная работа – 52 ч.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практики Всего ауд. Сам. раб.
  Целостный учебно-воспитательный процесс       -     Терминологический диктант
  Анализ современных концепций обучения и воспитания             Сравнительный анализ идей. Выступление на семинаре
  Современные модели организации образования   3,4         Выступление на семинаре
  Воспитательные системы. Национальное своеобразие воспитания   4-6         Презентация. Сравнительный анализ. Составление аннотированного списка источников
  Закономерности и принципы обучения и воспитания   7,8         Разработка кластера Тест 1
  Целеполагание в педагогике   8,9         Постановка целей урока
  Методы обучения и воспитания   10-12         Решение профессиональных задач. Защита практического задания.
  Организационные формы обучения, воспитания   12-13         Защита практического задания. Ролевая игра
  Педагогические средства             Практическое задание
  Функции и основные направления деятельности классного руководителя             Практическое задание. Тест 2
  Инновационные процессы в образовании             Реферативный обзор. Выступление на семинаре
  Основы педагогического проектирования             Разработка фрагмента проекта
  Педагогические технологии             Разработка фрагмента технологии (по выбору студента)
  Итого             экзамен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: