Содержание учебной дисциплины. Тема 1. Целостный учебно-воспитательный процесс

Тема 1. Целостный учебно-воспитательный процесс

Понятие и сущность воспитания. Воспитание в целостном образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, Ю.К. Пинкевич). Системный характер воспитания (П.Ф. Каптерев, В.А. Караковский, Л.И. Новиков). Воспитание как социальное и педагогическое явление.

Воспитательный процесс и его сущность. Особенности воспитательного процесса. Условия и критерии эффективности процесса воспитания. Уровни реализации воспитания. Критерии оценки воспитанности человека.

Развитие, воспитание и социализация личности. Самовоспитание в структуре развития личности.

Противоречия как движущие силы процессов воспитания и обучения. Классификация противоречий.

Двусторонний характер процессов воспитания и обучения. Учащийся, студент как субъекты воспитания и обучения.

Понятие о дидактике. История развития дидактики. Структура дидактики. Предмет и задачи дидактики. Основные категории дидактики: образование, обучение, преподавание, учение, знания, умения, навыки. Понятие о дидактической системе.

Цель воспитания как педагогическая проблема: многообразие целей воспитания, источники целей воспитания, проектирование целей воспитания. Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях.

Научные основы определения содержания воспитания. Основные подходы к содержанию воспитания на современном этапе развития общества.

Виды воспитания. Основные направления воспитания: умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания ребенка. Особенности семейного воспитания. Организационные формы и методы работы образовательных учреждений с родителями.

Учет и использование воспитательного потенциала среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: