Педагогические цели, их особенности и функции. Уровни постановки целей. Основные группы целей.
Требования к формулированию педагогических целей. Структура цели. Методика целеполагания в педагогической деятельности.
Таксономия педагогических целей Б. Блума. Цели в когнитивной и аффективной области.
Тема 7. Методы обучения и воспитания
Понятие о методах воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания.
Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения личности. Методы контроля и самоконтроля. Методы самовоспитания.
Понятие о методе обучения. Методы учения и преподавания.
Варианты классификации методов обучения в исследованиях
И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, Ю.К. Бабанского и др.
Методы словесные, наглядные практические. Виды знаний и методы, используемые для их освоения. Репродуктивный метод как метод формирования навыков.
|
|
Активизация мыслительной деятельности. Проблемное обучение. Исследовательский метод.
Критерии и этапы выбора методов обучения.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению; методы развития долга и ответственности в учении; специальные методы, развивающие познавательный интерес (игры, дискуссии и пр.).
Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательного процесса. Функции контроля знаний: обучающая, воспитательная, диагностическая, развивающая, контролирующая (выявляющая).
Диагностика в обучении. Функции диагностики: анализ процесса и результатов обучения и др.; обученность; обучаемость (общая и специальная); структура обучаемости.
Виды контроля: текущий, периодический, итоговый.
Тестовый контроль. Функции тестового контроля; особенности и ограничения; правила эффективного применения.
Понятие мониторинга. Мониторинг в образовании. Виды мониторинга. Формы и способы осуществления мониторинга.