Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Спецкурс «Проблемы поэтики Ф.М

Спецкурс «Проблемы поэтики Ф.М. Достоевского» реализуется в рамках дисциплин специализации (Б.3.ДВ.3.), тесно связан с базовым курсом «История русской литературы третьей трети Х1Х века», что предполагает преемственность в изучении учебного материала. Кроме того, спецкурс организован таким образом, что рассмотрение тем во многом основывается на актуализации, расширении и углублении знаний, полученных при изучении смежных дисциплин(в частности курсов истории русской критики, теории литературы, отечественной истории, философии, культурологии, педагогики). Дисциплина изучается на 5 курсе в 9 семестре, поэтому имеет характер некоторого подведения итогов освоения студентами всех названных модулей в плане проявления приобретенных навыков и умений при анализе творчества великого русского писателя, имеющего мировую славу. Приступая к рассмотрению материала спецкурса, обучающийся должен знать периоды развития русской литературы, творчество писателей первого ряда, основные литературные направления, литературоведческую терминологию, владеть навыками анализа и интерпретации художественного текста, уметь реферировать научные статьи. Углубленное изучение творчества Ф.М. Достоевского в рамках спецкурса происходит на фоне широкого культурно-исторического контекста, с привлечением культурологического материала по истории мировой живописи, иконографии, киноискусства, поэтому у студента должны быть начальные знания по философии, истории и культурологии. В задачи курса входит не только освоение научной базы, но и развитие уже сформированных у студентов базовых навыков анализа художественного текста, а также творческих способностей у студентов; активизация их познавательной и исследовательской деятельности. Этому во многом способствуют такие факторы как проблемный характер лекционного материала, творческие индивидуальные задания. Вопросы курса, связанные с переосмыслением культурного наследия в настоящее время, выводят к духовным задачам нашего общества, обсуждение их может сыграть положительную роль в нравственном воспитании будущих учителей – словесников. Особое внимание в курсе уделяется изучению того материала, который необходим в профессиональной деятельности. В процессе изучения курса студенты должны достичь понимания духовно-художественного значения литературного произведения в связи с особенностями исторической ситуации, национально-конфессиональным своеобразием русской культуры. Самостоятельная работа студентов организуется с ориентацией на осознание современного состояния изучения истории русской литературы указанного периода, научных вопросов связанных с творчеством писателей первого ряда, что придает обучению проблемный характер, активизировать его и вовлечь студентов в профессиональную деятельность.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единиц (ЗЕ), 72 академических часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: