Специфика авангардистского искусства (кубизм, футуризм, супрематизм по выбору)

В начале 20 века искусство выходит за рамки холста, перестает лишь копировать действительность, но и приобретает новые формы и идеи, заложенные художником. Эту трансформацию в искусстве можно проследить на примере кубизма. Кубизм –художественное направление во французском искусстве начала 20 века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых бы выразились вся сложность и многообразие жизни. По существу кубизм –это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур. Свои истоки он брал в живописи Поля Сезанна и африканской скульптуре, под влиянием которой появились «Авиньонские девицы» Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение нового направления. В своем развитии кубизм пережил 3 периода: сезанновский, аналитический и синтетический. Для первого периода (до 1909) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Второй период (1909-12) отличался более мелкой деталировкой предмета изображения. Дробя цельную форму на грани художник стремился проникнуть в структуру вещи, произвести ее анализ. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Основным приемом синтетического периода (1913-14) стал коллаж. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет, куски обоев, спичечные коробки).
Отвергая традиции фигуративного искусства и провозглашая создание самостоятельных живописных реалий, независимых от объективных, кубизм открыл путь многим художественным направлениям 20 века, прежде всего абстракционизму, реди-мейд и дадаизму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: