Часть 3. Задачник с решениями

Дорогие родители. В этой части книги мы предлагаем описание ситуаций, остановленных в момент принятия решения взрослым – что же делать, говорить дальше. Этот раздел подготовлен для тренировки Вашего умения думать, анализировать ситуацию общения с ребёнком, принимать решения. Самое трудное для Вас в этом разделе – удержать себя от заглядывания в ответ. Наверное, такая привычка живёт в нас со школьных времён, и удержаться, действительно, очень трудно. Но если у Вас не получится заставлять себя думать самим, то не получится и никакой тренировки. Желаю Вам победы над собой!

Задачник

Ситуация, трудная для ребёнка.

1. 1 «Ситуация произошла с моим младшим братом Колей, когда ему было 5 лет. Ему нравилась одна девочка. Приближалось 8 марта, он захотел сделать ей подарок и решил подарить ей денежку. Коля знал, где лежат деньги, и взял одну денежку, надеясь, что если не стало всего одной, родители не заметят. Пропажу обнаружили сразу, родители стали искать и обнаружили деньги у него под подушкой».

1.2 «Мальчик 6 лет решил подготовить приятный сюрприз к приходу родителей с работы – сварить суп. Он сделал всё, как видел раньше, когда суп готовили взрослые - положил туда всякой всячины. А в завершение, чтобы было вкусно, не пожалел сахарного песка».

1.3 «Когда мне было 5 лет, от нас ушёл отец. А через год мама решила снова выйти замуж. В доме появился «чужой дяденька», но мне никто не объяснил, кто это и как я должна его называть. Я не могла чужому дяденьке сказать «папа», поэтому я его никак не называла, старалась не обращаться напрямую, подбирая фразы без обращений («Мама зовёт кушать»). Меня считали невоспитанным ребёнком, «букой», обижались, что я никак не называю отчима».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: