Программа самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов

Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной деятельности.

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т.е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.

Самостоятельная работа студентов – первокурсников включает в себя разнообразную деятельность.

Виды СРС:

- проработка материала лекции, подготовка к контрольному диктанту;

- подготовка аннотации (аннотирование);

- подготовка реферата (реферирование);

- подготовка контрольной работы (аналитическая деятельность);

- подготовка вопросов / доклада к семинару;

- написание эссе;

- решение педагогических задач;

- по одной теме может быть несколько видов СРС.

Структура самостоятельной работы

Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
  Сопоставительный анализ структуры психологических и педагогических исследований Подгот. контр раб. СРС 6 ч. · Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2005. – 256 с. · Савельева М.Г., Новикова Т.А. Выполнение и оформление выпускной квалификационной работы по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» (Серия: Педагогика и психология высшей школы). Ижевск: УдГУ, 2010. 38 с. · ВКР студентов.
  Знакомство и анализ опыта деятельности педагога-гуманиста Написание аннотации СРС 4 ч. · Видеотека УдГУ, фильм «Пацаны» / «Республика ШКИД»
  Педагогика как практика Подгот. реферата «Анализ опыта педагога-гуманиста» СРС 6 ч. · Корчак Я. Как любить ребенка. · Шацкий С.Т. Бодрая жизнь. · Сорока-Росинский В.Н. Школа имени Достоевского.
  Ребенок глазами студента Эссе о знакомом ребенке КСР 3 ч. · Осорина Е. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 2011. – 368 с.
  Педагогическое взаимодействие Решение педагогических задач СРС 3 ч. · Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: практикум. М.: Академия, 2001. – 304 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: