Прислушаемся, что говорит своим ученикам Почтенный Учитель Кун.
Когда благородный муж учит и воспитывает, он ведёт, но не тянет за собой; побуждает, но не заставляет; указывает путь, но позволяет ученику идти самому.
Поскольку он побуждает, а не заставляет, учёба даётся ученику легко.
Поскольку он лишь открывает путь, он предоставляет ученику возможность размышлять.
Согласие между Учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому, – и составляет то, что называется умелым наставничеством.
Самое трудное в учении – научиться чтить Учителя.
Но лишь чтя Наставника, сможет перенять его правду.
Знаете, дорогие коллеги, что со мной сейчас происходит?
Левое ухо моё слышит из глубин 2500-летнего прошлого голос, а правое ухо улавливает эхо из будущего, отдалённого от меня тем же расстоянием. С обеих сторон узнаю голос Почтенного Учителя Куна. Вечная Истина озаряет мою душу, и я спешу влиться в толпу учеников, следующих за учителем и впитывающих Мудрость.
|
|
Леонардо да Винчи.
Наш поклон гению – художнику, мыслителю, учёному.
Он – фейерверк мудрости.
Чтобы...
– Чтобы творить жизнь, нужна сердечная теплота.
– Чтобы беречь красоту, не надо пасть в грязь.
– Чтобы завоевать почёт и уважение, нужна не сила, а великодушие.
– Чтобы побудить львят к жизни, надо встряхнуть царственную гриву и издать мощный раскатистый рёв.
– Чтобы заново родиться, нужно летать навстречу Солнцу.
Добавим от Сухомлинского:
Чтобы дать Ребёнку искорку знаний,
Учителю надо впитать в себя море Света.
Прекрасно!
Януш Корчак.
Сейчас мы услышим от него, как надо каждому находить свой источник Света. Он размышляет вслух.
Благодаря теории я знаю, а благодаря практике я чувствую.
Теория обогащает интеллект, практика расцвечивает чувства, тренирует волю.
«Я знаю» не значит: «действую сообразно тому, что знаю».
Чужие взгляды незнакомых мне людей должны преломиться в моём живом «я».
Из теоретических посылок я исхожу не без разбора.
Отклоняю – забываю – обхожу – увиливаю – пренебрегаю.
В результате я, сознательно или бессознательно, получаю собственную теорию, которая управляет поступками.
И это много, если что-нибудь, частица теории во мне приживётся, сохранит право на существование; в какой-то мере повлияет, отчасти воздействует.
Отрекаюсь помногу раз от теории, а от себя – редко.
Ну, что скажете, дорогие коллеги, не правда ли, отличная позиция для поиска в себе учительского Света?