Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.
Например:
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.
Игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цели: развивать зрительное внимание, актуализировать словарный запас по теме «Животный мир морей и океанов».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и назвать, какие морские животные на ней нарисованы.