Каждое занятие состоит из трех частей:
1. Вводная часть. Включает в себя упражнения, способствующие активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.
2. Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя лекции, игры, упражнения, задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.
3. Заключительная часть. В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, поговорить о своем настроении. В сценарии тренинга приведены примерные вопросы для завершения каждого занятия, ориентированные на содержание.
Кроме того, на любом занятии можно задавать вопросы, концентрирующие внимание участников на их состоянии, например:
· Что вы сейчас чувствуете?
· Какими мыслями вы хотели бы поделиться с группой?
· Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнений?
· Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?
Рефлексия помогает лучше понять себя, свой внутренний мир, свои поступки.
Оценка эффективности программы
- отзывы подростков, родителей, педагогов
- результаты анкетирования (предполагаются анкеты до и после проводимых мероприятий).