Заключение. В заключении наше исследование приходит к следующим выводам

В заключении наше исследование приходит к следующим выводам:

· Изучение и систематизация теоретических и экспериментальных данных по проблеме толерантности позволило определить содержание данного понятия, выделить его основные виды, уровни проявления, структуру. Толерантность – моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам и поведению других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и т.д. без применения давления. Является формой уважения к другому человеку, признание за ним права на собственные убеждения, на то, чтобы быть иным, чем я

· Структурно-функциональная модель толерантности включает в себя четыре основных компонента: мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоционально-волевой и поведенческий. Все компоненты взаимосвязаны между собой, что обеспечивает эффективность формирования толерантности у подростков

Данный возраст был выбран нами, потому что подростковый возраст является тем периодом, на протяжении которого формируется чувство культурной идентичности. Именно этот возраст является сензитивным к усвоению социально значимых ценностей и формированию толерантности, особое значение приобретает его собственная жизненная позиция.

Соответственно, данный возрастной период важен с точки зрения закладывания в мировоззрение подростка основ толерантности.

Нами была разработана коррекционно-развивающая программа, учтены возрастные особенности подростка, даны представления о преимуществах толерантного поведения наряду с интолерантностью.

Список использованной литературы

· Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа: ключевые термины 1999

· Апресян Р.Г. Толерантность: уточнение понятий 2000

· Асмолов А.Г. Аннотация "Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности" // Вопросы психологии, 2003.- №4

· Бетти, Э. Риердон Толерантность – дорога к миру 2001

· Большая медицинская энциклопедия. Т. 25 / Гл. ред. Б. В. Петровский. - 3-е изд. - М., 1985

· Большой энциклопедический словарь / Под ред. Прохорова A.M. - СПб., 1997

· Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003

· Бузаров К.И. Комплексное решение образовательно – воспитательных задач в национальной школе.- Майкоп, 1987

· Гуров, В.Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде.., 2004

· Гусев В. I. Идея свободы в философии Локка / В. И.Гусев / / Научные записки НаУКМА. Т. 19. Философия и религиоведение. – К.: Наука, 2001

· Декларация принципов терпимости. [Электронный ресурс]. - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtml

· И. Г. Малкина-Пых. Гендерная терапия. Справочник практического психолога, 2003

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Внешкольник. – 2002. - №6

· Л.Н.Толстой. Полное собрание сочинений. Т.23

· Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии, 1997. – №11.

· ЛоккДж. Опыт о веротерпимости // ЛоккДж. Сочинения: В 3 тт. - Т. 3. - М., 1988

· Матраверс М.Д. Проблема толерантности в англо-американской философии // Толерантность: Материалы Летней школы молодых ученых «Россия - Запад: философские основания социокультурной толерантности. Екатеринбург, сент. 2000 г.: В 2 ч. / Под ред. М.Б. Хомякова. Ч.2. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001

· Милль Дж. О свободе / Джон Милль; пер. с англ. А. Фридмана // Наука и жизнь. – 1993. – № 11

· Новая философская энциклопедия: В 4-х т. / Науч. ред. М. С. Ковалева – М.: Мысль, 2001. – Т. 4: Т–Я

· Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. — М., 2008.

· Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой. 1999.

· Спицына О.А. Формирование толерантности у младших подростков в условиях кадетской школы-интерната

· Толерантность в обществе различий: / Под ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова, А.Ю. Зенковой. - Вып. 15. - Екатеринбург, 2009.

· Федотова Н. Н. Толерантность как мировоззренческая и инструментальная ценность // Философские науки. — 2004. — № 4

· Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011

· Хилько М.Е., Ткачева М.С. - Возрастная психология. Конспект лекций М.: 2010.

· http://azps.ru/list/114.html

· http://festival.1september.ru/articles/556756/

· http://generalpsychology.narod.ru/books/1/Efimkina.pdf

· http://kds.eparhia.ru/publishing/sobesednik/fourteen/koncepcii/

· http://lib.1september.ru/2004/20/2.htm

· http://www.psychologos.ru

· http://sociosphera.com

· http://www.tolerance.ru/

Приложения

Приложение 1 программа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: