Этап 2. «Встреча»

Необходимое время: 1 час.

Команды собираются в одной комнате. Ведущий игры произносит речь (см. Приложение 8.2), в которой описывается ситуация встречи между представителями цивилизаций и обосновывается необходимость более близкого знакомства между ними.

Далее происходит поочередная презентация «миров». Презентации лучше проводить по определенному плану. Сначала «хозяева» сообщают название своего мира, учат гостей принятому в их цивилизации приветствию, показывают портрет обитателя и рассказывают о нем, знакомят гостей со своим законодательством. В заключение гостей угощают блюдами инопланетной кухни, обучают «национальному» танцу.

Обсуждение:

- Чем похожи и чем различаются обитатели обоих миров?

- Проанализируйте нормы и правила, которыми руководствуются представители разных цивилизаций.

Рефлексия занятия

- Что помогало и что мешало командам находить компромиссы и заключать соглашения в процессе игры?

- Какие шаги нужно предпринимать и каким правилам следовать, чтобы отношения между людьми носили толерантный характер?

Занятие 10. ЗАВЕРШЕНИЕ

Цели:

- совместное обсуждение результатов тренинга;

- получение обратной связи от группы;

- подведение итогов, прощание с участниками тренинга

Упражнение «Вспомнить все» - 10 минут.

Процедура проведения. Участники бросают друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие, с их точки зрения, толерантному человеку. Надо стараться не повторять уже названные характеристики. В игре должны принять участие все члены группы.

Основное содержание занятия

Упражнение «Круг "обратной связи"» - 25 минут

Цель: получение обратной связи от группы, обмен чувствами и впечатлениями.

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам по кругу высказать свои мнения по следующим темам:

- Что больше всего запомнилось, понравилось в тренинге?

- Какая тема была особенно актуальной, интересной?

- Нужны ли, с вашей точки зрения, подобные тренинги для подростков?

- Какие вопросы, касающиеся обсуждения темы «Толерантность» (из тех, которые не были затронуты), было бы интересно обсудить в подобном цикле?

- Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: