Выполнение заданий по подражанию

Если нормально развивающийся ребенок начинает очень рано подражать окружающим людям, их действиям, поведению, то многие умственно отсталые дети плохо подражают даже в старшем дошкольном возрасте, если они нигде не обучались. Сначала ребенок начинает подражать простым действиям, затем — сложным. Подражание крупным движениям легче, чем подражание движениям, необходимым для изобразительной деятельности.

Нецелесообразно заставлять детей подражать простым действиям, если они способны к более сложным видам подражания. Особенно вредным оказывается применение этого приема в старших группах. Показ здесь должен занимать строго определенное место. Если ребенок может переходить к работе по образцу, изображать на основе тех представлений, которые получил в процессе зрительно-двигательного обследования, от показа следует отказаться. С другой стороны, в случае невыполнения действий по подражанию надо переходить к более доступному для ребенка в данный момент способу — совместным действиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: