Миниатюрная живопись по эмали

На белый эмалевый фон наносят рисунок красками для фарфора. В то время как при изготовлении цветных эмалей красящие окислы металлов добавляют в шихту и сплавляют, то при миниатюрной живописи их тщательно растирают, наносят на белую грунтовую эмаль и обжигают. Краски, состоящие из окислов металлов, можно наносить напылением. Можно наносить сложный рисунок, который невозможно получить, используя обычную эмаль даже самого тонкого помола. В противоположность цветной эмали окислы металлов можно успешно смешивать и получать как тончайшие переходы и оттенки цветов, так и чистые яркие тона. Металл подложки полностью скрыт грунтовой эмалью, которая служит основой для живописи. Несущая металлическая пластина выполняется слегка выпуклой, чтобы при обжиге она не деформировалась. Пластину всегда покрывают с обратной стороны контрэмалью, а лицевую сторону- белой или цвета слоновой кости, которая обжигается до глянца. Если хотят добиться изящества линий, мягких переходов цветов, нанести тонкий узор, то пишут на ювелирной эмали, содержащей свинец, красками для фарфора, замешанными не на маслах, а на воде с добавлением глицерина. Но в этом случае краски зачастую ложатся слишком тонким слоем, что обнаруживается только после обжига. Для изображений, где важна не тонкость рисунка, а яркость и блеск красок, выбирают грунт, не содержащий свинец, краски растирают на масле. Краски для фарфора, нанесенные на эмалевую основу, следует подсушивать при умеренной температуре до полного удаления влаги. Прежде, чем изделие попадет в печь для обжига, необходимо убедиться в том, что пары влаги и масла полностью удалены. Обжиг проводят очень осторожно: краски должны соединиться с грунтом, не погрузившись в него. После обжига краски выглядят тусклыми, как тонкий цветной слой на белом грунте. Нанесение слоя фондона не только придает им блеск, но и защищает от истирания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: