Определение проблемы и целей маркетингового исследования

Проблема – несоответствие текущего состояния желаемому, т.е. расхождение между тем, как фирма хотела бы развиваться и осуществлять свою деятельность в определенный момент времени и тем, как это фактически происходит.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведе­нию маркетингового исследования.

При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблема управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований.

Проблемы управления маркетингом появляются в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы невыполнения целей маркетин­говой деятельности. Во-вторых, когда необходимо выбрать стратегию действий, чтобы возможность воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы маркетинговых исследований определяются требова­ниями предоставления специалистам по маркетингу точной и непред­взятой информации, необходимой для решения проблем.

Таблица Взаимосвязь между проблемой принятия решений и проблемой маркетинговых исследований

Проблема принятия решений Проблема маркетинговых исследований
Разработка упаковки для нового товара Оценка эффективности различных вариантов упаковки
Усиление проникновения на рынок за счет открытия новых магазинов Оценка перспективности новых мест продажи
Увеличение посещаемости магазинов Оценка имиджа магазинов
Увеличение число повторных покупок товара Определение частоты повторных покупок
Выведение нового товара на рынок Формирование пробного рынка для выяснения интереса к новому товару
Снижение объема продаж Определение причин снижения продаж

Определения и идентификация проблемы менеджмента и проблемы маркетингового исследования позволит получить релевантную для принятия управленческого решения информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: