Проблема – несоответствие текущего состояния желаемому, т.е. расхождение между тем, как фирма хотела бы развиваться и осуществлять свою деятельность в определенный момент времени и тем, как это фактически происходит.
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению маркетингового исследования.
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблема управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований.
Проблемы управления маркетингом появляются в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы невыполнения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда необходимо выбрать стратегию действий, чтобы возможность воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления специалистам по маркетингу точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем.
Таблица Взаимосвязь между проблемой принятия решений и проблемой маркетинговых исследований
|
|
Проблема принятия решений | Проблема маркетинговых исследований |
Разработка упаковки для нового товара | Оценка эффективности различных вариантов упаковки |
Усиление проникновения на рынок за счет открытия новых магазинов | Оценка перспективности новых мест продажи |
Увеличение посещаемости магазинов | Оценка имиджа магазинов |
Увеличение число повторных покупок товара | Определение частоты повторных покупок |
Выведение нового товара на рынок | Формирование пробного рынка для выяснения интереса к новому товару |
Снижение объема продаж | Определение причин снижения продаж |
Определения и идентификация проблемы менеджмента и проблемы маркетингового исследования позволит получить релевантную для принятия управленческого решения информацию.