Маркетинговые исследования позволяют спрогнозировать рыночную ситуацию и разработать необходимые меры для обеспечения эффективности производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности фирмы.
Необходимость маркетинговых исследований связана с усилением конкуренции, формированием принципиально новых бизнес-моделей –источников создания принципиально иной ценности для потребителей (например, Skype или Google), появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, эволюцией маркетинговых концепций и парадигм.
Некоторые ошибки как результат пренебрежения
Маркетинговыми исследованиями
Узнав, что в Японии отсутствует кетчуп, американская компания без проведения маркетинговых исследований поставила большое количество этого продукта. Компания боялась, что конкуренты ее опередят с выходом на этот рынок. В результате неудача, т.к. японцы не употребляют кетчуп, а отдают предпочтение соевому соусу.
Компания Соса-Со попыталась внедрить на чилийский рынок прохладительный напиток со вкусом винограда. Эта попытка также оказалась неудачной, т.к. чилийцы отдают предпочтение вину.
Источник: Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - С. 23.