коллективно выработанного народом мировоззрения. По определению М А.Некрасовой, народный мастер —это лицо, творческая деятельность которого представляет художественную культурную традицию данной местности, региона, нации, основывается на преемственном профессиональном мастерстве, коллективном художественном опыте, обязательно отвечает нормам и принципам школы.
К общим художественно-эстетическим особенностям русской народной игрушки различных местных школ России относятся:
-глубина, многозначность и общечеловеческая ценность образов;
-символичность изображения;
-декоративность, лаконизм и обобщенность формы, ее гармония с содержанием образа, точность и предельная выразительность деталей;
-прекрасное чувство материала и его природных свойств,
-традиционность технологических приемов и композиций при огромном разнообразии их трактовок в любой местной школе и индивидуальном почерке каждого мастера внутри местной традиции;
-юмор, гротеск как утверждение традиционно оптимистического восприятия мира, добродушность и очеловечен-ность звериных изображений, отсутствие злых и устрашающих образов;
|
|
-яркость, условность и импровизационность росписи, использование в ней золота как указания на комизм образа;
-полифункциональность.
Системный анализ народной игрушки как произведения искусства предполагает определение ее идейно-образного содержания, характера материала и его обработки, статики и динамики пластики и конструкции, меры условности и конкретности, цветового и орнаментального построения, взаимодействия силуэта игрушки с цветом и орнаментом