Задание. 1. Произведите сравнительный анализ журналов «Специалист», «Народное образование», «Профессионал», «Преподаватель»

1. Произведите сравнительный анализ журналов «Специалист», «Народное образование», «Профессионал», «Преподаватель», «Дошкольное воспитание», выявив цель и адресат журнала, особенности данного издания (год первого выпуска, периодичность, содержательные области и расположение материала (рубрики)).

2. Познакомьтесь со статьями обозначенных журналов за период с 1998 г. по 2008 г. (включительно), отражающими вопросы среднего профессионального (педагогического) образования. Определите, на какие проблемы в подготовке будущих педагогов обращает внимание редакционная коллегия журнала, авторы статей. Составьте классификатор статей. Создайте картотеку статей и расположите их согласно вашему классификатору.

3. При проведении аналитического обзора публикаций журнала «Дошкольное воспитание» по разделу «Профессия – педагог» составьте аннотации на статьи, раскрывающие вопросы содержания профессионального образования, методики преподавания дисциплин циклов ОПД, ДПП, ДДП, воспитания профессиональной направленности у студентов педагогического училища (колледжа) и т.д.

4. Сформулируйте вопросы для проведения аналитического обзора периодической печати по вопросам среднего профессионального (педагогического) образования. Обоснуйте составленные вами вопросы, подготовьтесь к их обсуждению на семинарском занятии.

Примечание.

Картотека статей профессиональных журналов постоянно используется студентами для дополнения списка литературы к семинарским, практическим занятиям и заданиям к самостоятельной работе (в формулировке «И другая по выбору студента». В начале учебного занятия обсуждается список используемой литературы и её содержание в контексте изучаемой темы.

Практическое занятие 2.

Анализ документов федерального и регионального уровней, определяющих деятельность образовательного учреждения среднего профессионального образовательного учреждения

Задачи изучения темы:

Раскрыть цель, значение, структуру и содержание документов разных уровней, определяющих деятельность образовательного учреждения среднего профессионального образовательного учреждения.

Учиться работать с нормативно-правовыми и концептуальными документами в области профессионального образования: определять направления развития средней профессиональной школы; выделять их прикладное значение для обеспечения функционирования среднего профессионального образовательного учреждения.

Задание 1. Федеральный закон РФ «Об образовании».

Содержание работы:

Выделите цель профессиональной подготовки кадров;

Начертите структуру профессионального образования в РФ;

Составьте словарь основных терминов профессионального образования, которые используются в документе.

Задание 2. Концепция среднего профессионального образования.

Содержание работы:

Составьте план-конспект данного документа.

Структурные элементы концепции Основные направления развития средней профессиональной школы Краткое содержание каждого направления Примечание
       

В Примечании (колонка 4) отразите спорные, на ваш взгляд, утверждения, определения или вопросы, которые вы могли бы задать авторам Концепции.

Задание 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Содержание работы:

Выделите проблемы и противоречия в сфере профессионального образования;

Соотнесите цели профессионального образования, сформулированные в Законе РФ «Об образовании» и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

Выделите основные направления модернизации системы профессионального образования.

Литература

Российская Федерация. Законы. Об образовании (последняя редакция).

Концепция среднего профессионального образования.– М., 1995.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.– М., 2002.

Концепция среднего специального образования. М, 1991 (Моева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н. А. Моева.– М., 2001.– С. 209-211).

Задание 4. Программное обеспечение реализации идей Концепции развития российского образования на период до 2010 года (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, Региональная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы)

Содержание работы 1.

Определите связь Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Выделите цели и задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Выделите программные мероприятия, обеспечивающие достижение стратегической цели и решения задач Программы в области профессионального образования и среднего профессионального образования.

Содержание работы 2

Определите связь Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы и Региональной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Выделите цели и задачи Региональной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Выделите программные мероприятия, обеспечивающие достижение цели и решения задач Региональной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы в области среднего профессионального образования.

Содержание работы 3

Составьте текст выступления перед коллегами на тему «Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования». Продумайте, как лучше донести до слушателей основные идеи, принципы государственной политики в области профессионального образования, проблемы и пути развития отрасли, подготавливающей кадры со средним профессиональным образованием. Покажите, с какими затруднениями встретятся специалисты из отрасли среднего педагогического образования при реализации идей Концепции и программных мероприятий (на федеральном и региональном уровнях). Обоснуйте свой взгляд фактическим материалом.

Литература

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.М., 2002.

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. М., 2006.

Региональная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.Пермь, 2006.

Тема 2. Преподаватель педагогического училища (колледжа) как субъект образовательного процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: