Лабораторные работы (лабораторный практикум)
№№ и названия разделов и тем
| Цель и содержание лабораторной работы
| Результаты лабораторной работы
|
Лабораторная работа № 1.
|
Раздел I. Система среднего профессионального образования.
Тема 3. Студент как субъект образовательного процесса
| Цель работы: Выявить возрастные особенности, своеобразие учебной деятельности, познавательной активности студентов средних профессиональных учебных заведений в условиях образовательного процесса.
Содержание работы:
Беседа с преподавателем педагогического колледжа: Каким вы видите своего студента? (вопросы для беседы см. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2001. – С. 184-185).
Наблюдение урока с целью выявления особенностей проявления познавательной активности у студентов и своеобразия их учебной деятельности; определение методики построения урока с учетом возрастных особенностей. (Вопросы для наблюдения см. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.– М.: Академия, 2001.– С. 184-185).
Проведение со студентами педагогического колледжа теста «Я на лесенке» (См. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.– М.: Академия, 2001.– С. 186-187).
Проведение тестирования преподавателей колледжа «Оценка знания юношеской психологии». Проведение со студентами педагогического колледжа теста «Я на лесенке» (См. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2001.– С. 185-186).
5. Обобщение результатов в виде «образа студента педагогического колледжа глазами преподавателя»; формулирование рекомендаций преподавателю «Учет возрастных особенностей и своеобразия учебной деятельности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа»
| 1. Протоколы беседы с преподавателями колледжа.
2. Фотозапись урока.
3. Протоколы тестирований преподавателей и студентов.
4. «Образ студента педагогического колледжа глазами преподавателя».
5. Методические рекомендации преподавателю «Учет возрастных особенностей и своеобразия учебной деятельности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа».
|
| Лабораторная работа № 2
|
|
Раздел 2. Дидактика средней профессиональной школы.
Тема 12. Профессиональная практика в дошкольных образовательных учреждениях
| Познакомить студентов педагогического университета с работой преподавателя - группового руководителя практики в дошкольном образовательном учреждении.
Учиться анализировать педагогическую деятельность студентов-практикантов.
Выявить специфику исследовательской работы студентов педагогического колледжа.
Содержание работы:
Беседа с заместителем директора по производственной практике и преподавателем – групповым руководителем практики.
Беседа с заместителем директора по научно-методической работе о специфике исследовательской работы студентов колледжа.
Наблюдение и анализ деятельности студентов педагогического колледжа на педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении.
Беседа со студентами педагогического колледжа.
Осуществить анализ деятельности студентов на педагогической практике в детском саду.
Разработать алгоритм деятельности преподавателя – группового руководителя практики руководителя (см. литературу к семинарскому занятию «Организация и руководство практикой студентов в дошкольном образовательном учреждении»).
Примечание. Вопросы для беседы с заместителем директора по производственной практике, заместителем директора по научно-методической работе, для анализа деятельности студентов-практикантов, вопросы для беседы со студентами-практикантами см. в источнике: Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.– М.: Академия, 2001.– С. 201-203.
| Протоколы бесед с заместителем директора по производственной практике и заместителем директора по научно-методической работе.
Протоколы беседы со студентами практикантами.
Протокол наблюдения деятельности студентов на педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении.
Анализ деятельности студентов на педагогической практике в детском саду.
Алгоритм деятельности преподавателя – группового руководителя практики руководителя.
|